Водный транспорт Санкт-Петербурга активно развивается

Уже месяц в Санкт-Петербурге курсируют судна по водному кольцевому «Невскому маршруту». Ежедневно с 11:00 до 19:00 между шестью причалами в центре города они ходят с получасовым интервалом.

Водный транспорт Санкт-Петербурга активно развивается
Водный транспорт в Санкт-Петербурге. Источник: nameteor.ru Автор фото: Пресс-служба компании Nameteor

Санкт-Петербург, 13 сентября - DIXINEWS.

Новый водный маршрут понравился и жителям, и гостям Северной столицы. Идея пересекать Неву или добираться к достопримечательностям на водном трамвайчике оказалась удачной, и за первый месяц по «Невскому маршруту» успели прокатиться 2,5 тысячи человек.

Директор СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Александра Бахмутская подвела итоги за первый месяц существования нового водного маршрута: «Во-первых, мы рады, что в сложное для экономики и транспортной отрасли время запуск нового маршрута состоялся. Во-вторых, нам бы хотелось, чтобы постепенно маршрут стал более востребован у петербуржцев. Мы постарались учесть предыдущий опыт организации городских водных маршрутов и пожелания горожан».

13.jpg

На данный момент «Невский маршрут» — это единственный в Петербурге внутригородской вид водного транспорта, который курсирует по Неве с остановками, как общественный. Остальные же — экскурсионные теплоходы или «Метеоры», которые ходят на дальние расстояния.

Загородный «Метеор» популярен и у туристов, и у местных жителей, которым нужно с ветерком добраться до ближайших пригородов Санкт-Петербурга. Несмотря на то, что до всех городов, в которые ходят теплоходы, проходит путь по суше, туристы и местные жители часто выбирают именно водную поездку. Ведь, например, если сесть на «Метеор» до Петергофа, можно полюбоваться на Петербург со стороны Финского залива.

А по рекам и каналам Санкт-Петербурга все желающие катаются на небольших теплоходах. В то время, пока все любуются чудесными видами, на палубах экскурсовод рассказывает о достопримечательностях города. Такую экскурсию легко найти, ведь в центре стоят десятки лавочек, в которых можно приобрести «экскурсию на кораблике».

Логично, что в городе на воде должны развивать водный общественный транспорт, ведь это поможет разгрузить дороги от пробок, а общественный наземный транспорт — от столпотворений. Наверняка найдется много желающих, которые предпочтут добраться до дома быстро и с комфортом, но по воде.

1754.jpg

Петербург часто называют морской столицей России, поэтому освоение акватории Невы и Финского залива — шаг к развитию мегаполиса. Под развитием имеется в виду не только водный транспорт, но и расширение территории города за счет намывных земель. Одни проекты уже реализуют в акватории Невской губы, другие – планируют реализовать. Как, например, проект «Залив островов», от компании «Зингер Девелопмент». По плану проекта, в акватории Невской губы планируется создать 200 Га искусственных территорий. Это будут острова с полностью устроенной инфраструктурой. На них сможет разместиться жилой сектор, деловые и торговые центры, а также культурные объекты. Миниполис, окружённый водой, по плану будет полностью обеспечен транспортной и социальной инфраструктурой.

В многообещающем проекте тщательно продумана логистика. Поскольку острова создадут в акватории Финского залива, нужно обеспечить жителям и туристам транспортную доступность, чтобы попасть на Острова и вернуться на материк. Изначально застройщик планировал запустить между «Заливом островов» и материковой частью водный общественный транспорт, как в центре Петербурга. Затем для удобства жителей и гостей Островов решено было создать подземный тоннель, который станет одним из звеньев «города будущего», соединяющихся с Приморским шоссе, КАДом и ЗСД.


Освоение прибрежных территорий — важный шаг для развития города и привлечения инвесторов в проекты, как «Залив островов», ведь жилье и общественные пространства у воды всегда отличаются повышенным спросом. Впрочем, только вопрос времени, когда Санкт-Петербург начнет разрастаться не только на суше, но и в городских акваториях.

Популярное сегодня

«Метрострой» Петербурга не увидит свет в конце тоннеля