Яхт-клубом Смольный мог «застолбить» территорию «Горской» под элитное жилье

Будущий элитный яхт-клуб на территории промзоны «Горская» не обладает экономическими перспективами, уверен гендиректор ООО «Мегалайн» Геннадий Корупятник. Об этом он рассказал во время пресс-конференции медиагруппы «Патриот». Эксперты высказали опасения, что вместо запланированных ранее проектов в «Горской» может появиться элитная застройка.

Яхт-клубом Смольный мог «застолбить» территорию «Горской» под элитное жилье
Гендиректор ООО «Мегалайн» Геннадий Корупятник. Источник: realty.ria.ru Автор фото: Пресс-служба ООО «Мегалайн»

Санкт-Петербург, 7 июля - DIXINEWS.

В рамках ПМЭФ-2021 представитель Смольного заключил соглашение с «Мегалайном». На вверенном им объекте должен был появиться IT-кластер. Представители «Мегалайна» доверяли руководству города и думали, что соглашение будет честным с обеих сторон. Однако уже в 2022 Смольный разорвал договоренность в одностороннем порядке. В рамках ПМЭФ-2022 «Горскую» передали организации «Яхт-клуб Санкт-Петербурга».

«Господин Голованов (Роман Голованов, председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга. – Прим. ред.), который вместе со мной в 2021 году подписывал соглашение о комплексном развитии территории "Горская", заявлял, что вообще все подобные подписания, которые случаются в рамках ПМЭФ и аналогичных форумов, никаких обязательств на город не накладывают, поэтому, как говорится – "даю слово, а слово – мое: хочу даю, хочу беру обратно», – сообщил Корупятник.

«Мегалайн» планировал создать многофункциональный кластер. В его рамках могли бы создаваться IT-проекты. Это место могло бы стать магнитом для туристов. За время действия соглашения «Мегалайн» потратил 243 млн рублей. Это не стало поводом для Смольного продолжать сотрудничество.

До ПМЭФ-2022 «Мегалайн» проделал колоссальную работу. Например, провел конкурс на определение финального вида кластера. Чиновники из администрации Александра Беглова никак не препятствовали деятельности.

Однако теперь «Горская» рискует превратиться в яхт-клуб. Исходя из схемы комитета по градостроительству, помимо марины там будут торговые и коммерческие пространства, парк развлечений и другие объекты. Не исключено, что за всем этим будет скрываться элитный жилой квартал.

«В данном случае мы имеем дело не с яхт-клубом, а с торгово-развлекательным комплексом, к которому рядом прилагается небольшая территория для содержания яхт. Это совсем другая история. Для этих целей можно выбрать совершенно другую территорию, где ТЦ создать будет и дешевле, и правильнее, и не надо будет портить чужой проект вообще. Это болотистая местность, здесь нужно поднять грунт, потому что территория будет постоянно затапливаться, никакого строительства на регулярно затапливаемой территории быть не может. И это огромные деньги. Зачем столько всего делать, если в итоге мы просто хотим получить какой-то торгово-развлекательный комплекс? Непонятно даже, чем мы там будем торговать в нынешних условиях и смогут ли люди там вообще развлекаться. Другое дело предложить место, где люди смогут зарабатывать деньги. Либо сделать место, где креативные люди смогут использовать свои таланты, пространство, куда будет хотеться возвращаться как жителям Петербурга, так и гостям Северной столицы. Но от такого проекта город почему-то отказывается и дает добро на создание совершенно банальных заведений», – уверен председатель общественной организации «Северо-Западный зеленый крест» Юрий Шевчук.

Примечательно, что «Мегалайн» не планировал тратить деньги города. Компания планировала создать объект исключительно на собственные
средства. Новый подрядчик же, наиболее вероятно, будет использовать городскую казну.


Популярное сегодня

Вице-губернатор Соколов ушел из Смольного после провала транспортной реформы - политолог