Реформа без реформы. Смольный провалил переход на новую модель транспортного обслуживания

Стартовавшая в апреле транспортная реформа Петербурга вызвала шквал жалоб горожан на неудобство, удорожание проезда и сбои в работе транспорта. Наша редакция проанализировала ситуацию, выяснив, какие нюансы не учел Смольный, а также предположила, что нужно сделать, чтобы передвижение в общественном транспорте стало более комфортным. 
Реформа без реформы. Смольный провалил переход на новую модель транспортного обслуживания
Общественный транспорт. Источник: ria.ru Автор фото: Илья Питалев

Санкт-Петербург, 17 апреля - DIXINEWS.

С момента начала транспортной реформы в Петербурге прошло две недели. За это время выяснилось, что Смольный не сумел подготовить город к изменениям. Едва ли не единственным достижением стала покупка новых автобусов, о которых постоянно напоминают как чиновники, так и аффилированные с Смольным ресурсы. При этом в правительстве не смогли решить ряд вопросов, которые позволили бы гладко и без потерь модернизировать транспортные направления Северной столицы.

Одним из «пробелов» стало отсутствие полноценной транспортной инфраструктуры. Санкт-Петербург – второй по значению город России, однако хозяйственные вопросы в мегаполисе решаются плохо. Несмотря на меньшие размеры, Петербург обгоняет Москву по жалобам на плохое дорожное покрытие, из-за чего город на Неве получил печальный статус «Столицы дырявых дорог».

Друга проблема заключается в нехватке остановок общественного транспорта. К началу реформы в Санкт-Петербурге ввели всего 112 новых остановочных павильонов из 212 запланированных и приоритетных. Таким образом, план по обеспечению города инфраструктурой оказался провален. Всего, по подсчетам транспортного блока, Петербург нуждается в 500 новых остановках.

Способы оплаты проезда оказались не продуманы. В рамках реформы было решено отказаться от продажи билетов в салонах транспорта за наличные деньги. QR-билеты можно приобрести в кассах метро, а также в 19 точках продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок», что для мегаполиса немного. Кроме того, действие билета ограничено тремя днями.

Предусмотрена также покупка одноразового билета с QR-кодом через мобильное приложение, однако при этом взимается комиссия в размере 5%. Планируется запуск продаж разовых проездных билетов длительного действия на специальном носителе, позволяющем записать сразу десять поездок. Его цена составит 600 рублей, но в магазинах он будет продаваться с наценкой, поэтому конечная стоимость для покупателя пока не известна. Таким образом, город лишился возможности оплатить проезд «наличкой», а новые способы оплаты неудобны либо ведут к дополнительным расходам.

Помимо этого, городу не хватает комплексных информационных систем управления транспортом. Для контроля используют устаревшие системы, которые нуждаются в улучшении. Причиной проблемы может быть непотизм - как отмечают в СМИ, пост главы комитета, ответственного за модернизацию информационных систем транспортного блока, занимает бывшая советница губернатора Юлия Смирнова. Отсутствие современных ИС привело к проблемам – с начала транспортной реформы петербуржцы жалуются на увеличение интервала движения автобусов, сбои в оплате проезда и другие проблемы.

Неработающие валидаторы – еще одна сложность, с которой регулярно сталкиваются петербуржцы. В комтрансе были вынуждены признать наличие проблемы и объяснить гражданам, что в таком случае пассажир не считается «зайцем».

У города было три года на подготовку к переходу на новую модель транспортного обслуживания, однако вопрос оказался непроработанным, как и мусорная реформа, стартовавшая в январе. Остается надеяться, что чиновники хотя бы частично учтут недочеты, избавив горожан от проблем и облегчив передвижение по городу.


Популярное сегодня

Транспортная реформа Смольного ставит под угрозу безопасность петербуржцев