Транспортная реформа Смольного ставит под угрозу безопасность петербуржцев

Нехватка квалифицированных водителей общественного транспорта в Санкт-Петербурге, которая наблюдалась еще до старта транспортной реформы, по всей видимости, вынудила чиновников Смольного снизить планку для нанимаемого персонала. В результате это не только негативно сказывается на качестве предоставляемых услуг, но и ставит под угрозу безопасность и жизни жителей Северной столицы, о чем свидетельствует недавний инцидент с наездом автобуса на пенсионерку в Приморском районе.

Транспортная реформа Смольного ставит под угрозу безопасность петербуржцев
Санкт-Петербург. Источник: ria.ru Автор фото: Александр Кожохин

Санкт-Петербург, 15 апреля - DIXINEWS.

В минувший четверг, 14 апреля, на пересечении улиц Вербной и Репищева в Приморском районе произошел дорожно-транспортный инцидент, в результате которого пострадала пенсионерка. Около 9 часов утра водитель автобуса «Лиаз» совершил наезд на 60-летнюю женщину на пешеходном переходе. Пострадавшая была доставлена в больницу в крайне тяжелом состоянии.

Данное происшествие могло стать следствием непрофессионализма и низкой квалификации водителя общественного транспорта. При этом проблема является не новой. Еще в прошлом году, комментируя готовность города к проведению транспортной реформы, стартовавшей в Северной столице 1 апреля 2022-го, председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков признавал, что главной проблемой, которая до конца так и не решена, являются водительские кадры.

В декабре 2021 года представители экспертного сообщества заявляли, что острый дефицит водителей становится угрозой для всей транспортной реформы в целом. Одной из главных причин нехватки кадров являются относительно невысокие зарплатные предложения. Как писали СМИ, ежемесячная оплата труда водителей государственных предприятий ниже рыночной, в связи с чем «Пассажиравтотранс» (ПАТ) и «Горэлектротранс» (ГЭТ) просили Смольный увеличить в 2022 году соответствующие фонды организаций на 1 миллиарда рублей каждой. Минувшей осенью, согласно отчету Комитета по транспорту, индексация зарплат в ПАТ составила лишь 7%.

Именно по этой причине, по всей вероятности, перевозчики были вынуждены изменить подход к подбору водителей в сторону «снисходительности», что негативно отразилось на качестве обслуживания. Об этом свидетельствуют систематические жалобы петербуржцев, которые указывают не только на неприемлемое поведение водителей, но и на небезопасную манеру вождения.

                            

Некоторые пользователи приводят конкретные примеры с указанием номеров и маршрутов. Так, жительница Петербурга Виктория уточнила, что на полу автобуса с бортовым номером 32258 и госзнаком 188 ка, курсирующего по маршруту 112, был разлит керосин, в связи с чем в салоне нечем было дышать. При этом водитель предложил открыть форточки. По мнению женщины, «это издевательство», ведь дети, пожилые люди и другие пассажиры вынуждены терпеть такие неудобства. Также жители Северной столицы жалуются на невнимательность, грубость и некомпетентность водителей.

             

Сообщают горожане и о прямых нарушениях водителями своих должностных обязанностей. Некоторые из них просто не останавливаются на остановках, предусмотренных маршрутом. При этом в Комитете по транспорту заявляют о направляемых перевозчикам «сигналах», а также рекомендуют обращаться с жалобами в подведомственное комитету учреждение «Организатор перевозок».

                 

По причине низкой квалификации водителей после запуска транспортной реформы также возросло и количество дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта. Несколько таких эпизодов произошло в Колпино, где новые автобусы уже перестали быть «новыми», на углу Салова и Бухарестской, а также на Наличной улице, где ДТП с трактором стало причиной нарушения движения трамваев.

                        

                         

                    

Напомним, еще в прошлом году, задолго до старта транспортной реформы, СМИ сообщали о ненадлежащем контроле ситуации с общественным транспортом в Северной столице со стороны транспортного комитета под руководством Кирилла Полякова. В связи с увеличением количества происшествий с участием автобусов безопасность горожан оказалась под угрозой. Однако, как показывает практика, даже после введения новой модели транспортного обслуживания ситуация в городе не улучшилась, а в некоторых случаях опасности подвергаются жизни и здоровье петербуржцев. 


Популярное сегодня

В Петербурге начался сезон навигации и разводки мостов