Боты Смольного хвалят проваленную чиновниками транспортную реформу

Смольный пытается успокоить петербуржцев, возмущенных низким уровнем реализации транспортной реформы, с помощью ботов в соцсетях, которые в комментариях под тематическими публикациями «объясняют» петербуржцам, что все сложности носят «временный характер». Этот же мотив прослеживается в сообщениях под любыми записями в официальных сообществах петербургского правительства, где появляются какие-либо жалобы на ход транспортной реформы в Северной столице.

Боты Смольного хвалят проваленную чиновниками транспортную реформу
Общественный транспорт Санкт-Петербурга. Источник: fotobus.msk.ru Автор фото: Влад Булгаков

Санкт-Петербург, 14 апреля - DIXINEWS.

С 1 апреля в Петербурге действует новая модель транспортного обслуживания (НМТО), в рамках которой изменился ряд городских маршрутов, упразднена система наличной оплаты проезда и начался процесс замены автопарка общественного транспорта. Однако буквально с первых дней запуска реформы жители города столкнулись с проблемами и неудобствами при перемещении по Северной столице. Многие открыто жалуются в официальном представительстве Комитета по транспорту во «Вконтакте». Также было отмечено, что нарушение движения общественного транспорта наблюдается даже на тех маршрутах, которые не подвергались изменениям.

Помимо рядовых петербуржцев, на провал транспортной реформы обращали внимание эксперты и муниципальные депутаты. Главным образом, было указано на низкий уровень подготовки чиновников к запуску НМТО. К примеру, об этом рассказывала депутат МО Правобережный Светлана Дмитриева. По ее словам, непродуманные нововведения Смольного могут навредить, в первую очередь, пожилым людям, которым тяжело адаптироваться к новым условиям передвижения по городу на большие дистанции.

Городское правительство поспешило «успокоить» граждан, выражающих недовольство реформой в соцсетях. Для этого в рамках «работы с общественностью» Смольный задействовал ботов. Явно фейковые пользователи с однотипными закрытыми страницами реагируют на любой гневный комментарий, оставленный петербуржцами в официальном сообществе петербургского правительства во «ВКонтакте».

Наша редакция собрала несколько примеров, демонстрирующих вероятную активность ботов под тематическими записями о транспортной реформе. Ниже мы приведем диалог, в котором пользователь Максим Попов выражает недовольство одним из элементов реформы, а именно — неработающей скидкой на вторую поездку в течение часа на наземном транспорте по «Подорожнику» в рамках тарифа «60 минут».

В ответ на это вероятный бот с ником «Ангелина Драгун» начал давать рекомендации по ситуации: обратиться в метрополитен и ввести на карточку пересадочный тариф. Впрочем, другой пользователь заметил, что действующий «Подорожник» автоматически предусматривает тариф «60 минут», тогда как тариф «90 минут» уже надо записывать на карту.

photo_2022-04-14_16-10-58.jpg

На скриншотах видно, что к финальному этапу разговора подключилась некая Каролина Фирсова. Как и в случае с Драгун, есть явные признаки, указывающие на то, что этот аккаунт, возможно, является ботом. 

photo_2022-04-14_16-10-58 (2).jpg

Мы отследили активность обоих предположительных ботов в соцсети «Вконтакте» с помощью специального автоматизированного сервиса, который может допускать погрешности при анализе информации. Разумеется, программа имеет право на ошибку, но тональность, время публикаций, их содержание наводят на мысль о том, что сделаны они не с личных аккаунтов горожан.

Удалось выяснить, что предположительно фейковые аккаунты оставляют однотипные комментарии в правительственных сообществах. Они вступают с живыми пользователями в дискуссии и оправдывают ошибки Смольного в самых разных отраслях — начиная с игнорирования проблем разрушения объектов культурного наследия, вакцинации, и заканчивая ямами на дорогах Петербурга.

1.jpg

Похожим образом ведет себя аккаунт с ником Кирилл Филиппов. По аналогичному с Драгун и Фирсовой сценарию бот отрабатывает позитивную повестку вокруг инициатив Смольного в проправительственных сообществах. Все три аккаунта объединяют практически идентичные «часы работы» и даже один месяц — апрель 2022 года.

2.jpg

Из контекста публикуемых ботами сообщений также видно, что они знают все правительственные сайты и документы.

Получается, что вместо работы по устранению недостатков НМТО Смольный, по всей видимости, задействовал систему ботов, призванных ликвидировать сомнения жалующихся горожан, а не саму проблему. Подобным обманом доверие горожан не завоевать, и жалобы петербуржцев на неработающий должным образом транспорт продолжат поступать.


Популярное сегодня

В Петербурге ветеранам сделают выплаты ко Дню Победы