В Ленобласти строят первые в РФ шлюпки закрытого типа для Арктики
Производство шлюпок. Источник: tass.ru Автор фото: Анастасия Стрепенюк

В Ленобласти строят первые в РФ шлюпки закрытого типа для Арктики

Санкт-Петербург, 11 января - DIXINEWS.

Вместимость новых арктических шлюпок составляет 80 человек.

Компания в Санкт-Петербурге построит первые отечественные спасательные шлюпки закрытого типа для работы в Арктике. Они предназначены для тросового спуска с корабля и имеют пассажировместимость до 80 человек. Строительство опытного образца на данный момент уже идет полным ходом, в 2021 году пройдут его испытания. Об этом сообщил в понедельник Андрей Егоров, директор предприятия.

"Российское судостроение в последние годы получило значительный импульс, это в первую очередь связано с необходимостью освоения Арктики - как Северного морского пути, так и шельфовых месторождений. Наше предприятие более 20 лет выпускает спасательное оборудование, и в 2020 году было принято решение о начале строительства первой в России шлюпки пассажировместимостью до 80 человек. Опытный образец уже строится: завершены работы по моделированию, изготовлена специальная технологическая оснастка нижней части корпуса и мастер-модель для изготовления оснастки верхней части корпуса. На третий квартал 2021 года намечено начало испытаний, которые пройдут под надзором Российского морского регистра судоходства", - отметил он.

Егоров также рассказал, что у шлюпок есть иностранные аналоги, но в России они строятся впервые. "В России больше никто не строит такие большие спасательные шлюпки. Первые серийные шлюпки будут поставлены на ледокол проекта 21900М2. Основная часть применяемых материалов и комплектующих шлюпки - российского производства. Компания ориентирована на российский рынок, но рассматривает возможность экспорта шлюпок в другие страны", - сказал он.

"Эти шлюпки могут использоваться не только на ледоколах, больших судах, но и на морских объектах, ледостойких стационарных платформах. Испытания образца будут серьезными: имитация столкновения с препятствием, динамической и двукратной статической перегрузкой. Одно из испытаний - это прохождение горящего нефтяного пятна. Новые шлюпки оборудуют специально сконструированной системой орошения, которая будет создавать водяную завесу и позволит шлюпке следовать сквозь огонь", - рассказал разработчик.


Популярное сегодня

«ФКР проголодался»? В Смольном допустили повышение платы за капремонт для петербуржцев

«ФКР проголодался»? В Смольном допустили повышение платы за капремонт для петербуржцев

На улицы Петербурга вышло в два раза меньше обещанной Комблагом техники по уборке снега

На улицы Петербурга вышло в два раза меньше обещанной Комблагом техники по уборке снега

Реабилитация лёгких после коронавируса

Реабилитация лёгких после коронавируса

Шугалей: Петербург Беглова смело можно назвать городом разрушенных домов и невыполненных обязательств

Шугалей: Петербург Беглова смело можно назвать городом разрушенных домов и невыполненных обязательств

Озвучена стоимость «звёзд» на питерские новогодние корпоративы

Озвучена стоимость «звёзд» на питерские новогодние корпоративы

Шугалей раскритиковал желание властей Петербурга пополнить казну за счет малого бизнеса

Шугалей раскритиковал желание властей Петербурга пополнить казну за счет малого бизнеса

В Петербурге расширят список документов, которые можно будет предъявлять вместе с QR-кодом

В Петербурге расширят список документов, которые можно будет предъявлять вместе с QR-кодом

Локдаун не помог Петербургу справиться с распространением эпидемии COVID-19

Локдаун не помог Петербургу справиться с распространением эпидемии COVID-19

Петербургские активисты обратились с жалобами по 20 нелегальным свалкам

Петербургские активисты обратились с жалобами по 20 нелегальным свалкам

Атомный ледокол "Чукотка" начали строить в Петербурге