В Ленобласти строят первые в РФ шлюпки закрытого типа для Арктики

Вместимость новых арктических шлюпок составляет 80 человек.

Производство шлюпок. Источник: tass.ru Автор фото: Анастасия Стрепенюк

Санкт-Петербург, 11 января - DIXINEWS.

Компания в Санкт-Петербурге построит первые отечественные спасательные шлюпки закрытого типа для работы в Арктике. Они предназначены для тросового спуска с корабля и имеют пассажировместимость до 80 человек. Строительство опытного образца на данный момент уже идет полным ходом, в 2021 году пройдут его испытания. Об этом сообщил в понедельник Андрей Егоров, директор предприятия.

"Российское судостроение в последние годы получило значительный импульс, это в первую очередь связано с необходимостью освоения Арктики - как Северного морского пути, так и шельфовых месторождений. Наше предприятие более 20 лет выпускает спасательное оборудование, и в 2020 году было принято решение о начале строительства первой в России шлюпки пассажировместимостью до 80 человек. Опытный образец уже строится: завершены работы по моделированию, изготовлена специальная технологическая оснастка нижней части корпуса и мастер-модель для изготовления оснастки верхней части корпуса. На третий квартал 2021 года намечено начало испытаний, которые пройдут под надзором Российского морского регистра судоходства", - отметил он.

Егоров также рассказал, что у шлюпок есть иностранные аналоги, но в России они строятся впервые. "В России больше никто не строит такие большие спасательные шлюпки. Первые серийные шлюпки будут поставлены на ледокол проекта 21900М2. Основная часть применяемых материалов и комплектующих шлюпки - российского производства. Компания ориентирована на российский рынок, но рассматривает возможность экспорта шлюпок в другие страны", - сказал он.

"Эти шлюпки могут использоваться не только на ледоколах, больших судах, но и на морских объектах, ледостойких стационарных платформах. Испытания образца будут серьезными: имитация столкновения с препятствием, динамической и двукратной статической перегрузкой. Одно из испытаний - это прохождение горящего нефтяного пятна. Новые шлюпки оборудуют специально сконструированной системой орошения, которая будет создавать водяную завесу и позволит шлюпке следовать сквозь огонь", - рассказал разработчик.


Популярное сегодня

Атомный ледокол "Чукотка" начали строить в Петербурге