Смольный закупает позитивную интернет-рекламу на фоне ситуации с уборкой снега
Санкт-Петербург, 17 декабря - DIXINEWS.
Запросы поступают прямиком из городского Центра управления регионом (ЦУР). Целью такого рода пиар-кампании является обеление репутации губернатора Александра Беглова на фоне откровенно проваленной им и его командой «эффективных» управленцев уборки снега.
За организацию кампании и освещение событий отвечает пресс-служба Смольного и ее подразделение — ЦУР. Эта структура создавалась для координации работы по мониторингу и обработке обращений, поступающих от граждан в адрес органов власти и госучреждений, в том числе – через социальные сети. Проект изначально запускался с целью налаживания обратной связи с петербуржцами, чтобы они без труда могли принимать участие в общественных обсуждениях и голосованиях, участвовать в опросах. Однако теперь посредством Центра управления регионом администрация Петербурга пытается навязать горожанам образ губернатора-хозяйственника, которым Беглов так и не смог стать с момента назначения на должность градоначальника.
Обращает на себя внимание, что в сообществе «Мой дом. Санкт-Петербург» в соцсети «ВКонтакте» 15 декабря появился пост, в котором речь идет о том, что Северная столица вошла в число городов с наиболее экологичным подходом к утилизации снега. Публикация появилась на фоне проблем, с которыми столкнулись петербуржцы из-за некачественной уборки последствий метелей. Уже несколько недель горожане жалуются в социальных сетях на коммунальщиков и губернатора, заявлявшего о готовности Петербурга к зимнему периоду. Очевидно, массовое недовольство некомпетентностью чиновников и стало причиной «бомбардировки» пабликов соответствующими публикациями. Причем на некоторых из них предательски «сияет» отметка о том, что запись является рекламной.
«Не слышал про Беглова черного пиара, но после такой дешевой пропаганды, понял, что [плохой] у нас губернатор», — написал под публикацией один из подписчиков сообщества.
Похожие посты опубликованы как минимум в десяти петербургских сообществах. При этом неприкрытая пиар-кампания распространилась и на Telegram-каналы. Большинство из них, по некоторым данным, аффилированы с ЦУР, на что ранее
«Новая информационная кампания против Беглова — верный признак того, что губернатор Петербурга сносит очередных предприимчивых ребят», — посты с таким названием и одинаковым содержанием, согласно данным сервиса Telegram Analytics, разместили 14 каналов, подконтрольных городской администрации, а также паблики в «ВКонтакте».
Судя по количеству предложений на размещение подобных материалов, данная пиар-кампания имеет достаточно большой масштаб. Скорее всего, средства на обеление таким нелепым способом репутации губернатора выделяются из городского бюджета, то есть за эту «рекламу» платят простые петербуржцы.