Экология Петербурга под угрозой? Названы районы с повышенным уровнем загрязнения воздуха

Пока учёные исследуют атмосферу над городом, экологи приходят к неутешительным выводам и беспокоятся о здоровье горожан.

Экология Петербурга под угрозой? Названы районы с повышенным уровнем загрязнения воздуха
Санкт-Петербург. Источник: rbc.ru Автор фото: Александр Николаев/Интерпресс

Санкт-Петербург, 12 октября - DIXINEWS.

В Петербурге зарегистрировали загрязнение воздуха аммиаком и взвешенными веществами. Об этом сообщила пресс-служба ФГБУ «Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». Повышенный уровень запыленности в сентябре отмечался во Фрунзенском, Василеостровском и Московском районах. В среднем по городу концентрация взвешенных веществ превысила норму в 1,1 раза.

«Это повышенное негативное воздействие на лёгкие, обострение каких-то легочных заболеваний, в том числе рака легких. По поводу аммиака — это опять легкие, вся система снабжения кислородом. Легочные заболевания и рак легких», — считает председатель общественного совета южного берега Финского залива, межрегионального экологического движения Петербурга и Ленобласти Олег Бодров.

Эксперт объяснил, что при расчёте предельно допустимой концентрации каких-либо загрязнителей, за основу берут возможное воздействие на здоровых людей от 20 до 30 лет. Однако если такие показатели оповещают об опасности для указанной категории, что уж говорить о детях и людях с хроническими заболеваниями, которые более чувствительны к загрязнениям. Существенное воздействие на эту группу необходимо расценивать как сигнал тревоги и в срочном порядке принимать меря для снижения концентрации.

В качестве профилактики Олег Бодров предлагает мониторинг источников, которые приводят к выбросу в атмосферу вредных веществ, а также жёсткую реакцию на действия тех, кто не выполняет экологические требования. Эколог уверен, что автотранспорт, которым Петербург перегружен, является основной причиной загрязнения воздуха в городе.

« Нужно вводить ограничительные меры, которые существуют во многих странах, в частности на ограничение на въезд в центр города. Нужно развивать какие-то перехватывающие парковки на окраине города, чтобы все, кто движутся в центр города, могли оставить свои авто где-то на окраине и двигаться электротранспортом», — считает эксперт.

Чтобы Северная столица пошла по пути города с чистым воздухом, нужно стимулировать и поощрять развитие общественного электротранспорта, рассуждает Олег Бодров. Кроме того, он советует области и Петербургу сотрудничать в вопросах экологической безопасности и в согласовании общих программ по снижению загрязнений.

Экологически чистыми районами Петербурга являются Калининский, Центральный, Красносельский и Приморский. Последний продолжает динамично развиваться в этом направлении, выбрав в качестве ориентира экопуть. Например, здесь начали приспосабливать под жилые кварталы, пространства для бизнеса и общественные нужды бывшие промышленные территории. Скоро отток людей из исторического центра в Приморский район для жизни, работы и отдыха должен усилиться, что пойдет на пользу обеим территориям.

Компания «Мегалайн» планирует преобразить заброшенную площадку Комплекса защитных сооружений от наводнений в единую территорию комплексного развития «Горская». Благодаря реновации промзоны появятся Инновационный центр с IT-кластером, складская зона с производственными площадками и объекты туризма с гостиничной инфраструктурой. Среди основных задач авторов проекта – внедрить новый экологичный формат современных предприятий. Также планируется сохранить природную территорию, благоустроить набережную, велодорожки и экотропу.

Введение платных парковок в центре Петербурга и использование преимуществ общественного электротранспорта, а также активное развитие иных городских районов, включая появление общественно-делового пространства «Горская», призваны разгрузить исторический центр от автомобилей, а, следовательно, уменьшить выброс в атмосферу вредных веществ.


Популярное сегодня

Доля COVID-привитых в петербургских больницах составляет менее 10%