Дополнительные расходы не повысят эффективность транспортных комитетов Соколова
Санкт-Петербург, 15 сентября - DIXINEWS.
Согласно проекту корректировки городского бюджета Санкт-Петербурга на 2021–2023 годы, транспортный блок Смольного увеличит расходы более чем на 6 миллиардов рублей. При этом на фоне планируемого увеличения затрат ситуация с транспортной инфраструктурой в Северной столице остаётся негативной в виду низкой эффективности деятельности профильных комитетов, и маловероятно, что в ближайшей перспективе она изменится в лучшую сторону.
В настоящее время проект корректировки бюджета находится на стадии антикоррупционной экспертизы. В документе отражено, что до конца года Комитет по транспорту потратит 5,3 млрд рублей, а расходы Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) вырастут дополнительно на 1 млрд за счёт программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Кроме того, расходы на строительство метро в текущем году сохранятся на прежнем уровне в 10 млрд рублей, а в 2022-м и вовсе сократятся с 15 до 11,9 млрд.
Примечательно, что при увеличении расходов транспортного блока, курируемого вице-губернатором Максимом Соколовым, продолжают усугубляться имеющиеся проблемы в отрасли. Так, в последние годы существенно замедлились темпы развития петербургской подземки. По программе, утверждённой ещё в 2008 году, к 2020-му в Петербурге должно было появиться 40 новых станций, но по факту в установленный срок были открыты лишь 9 из них. Из-за нехватки бюджетных средств и процедуры банкротства компании «Метрострой»
Для исправления ситуации власти Северной столицы запросили у Москвы инфраструктурные кредиты почти на 210 миллиардов рублей, часть которых планировалось потратить на развитие метро. Однако Смольный
Проблемы наблюдаются и в уже реализуемых транспортных проектах. В частности, утром вторника, 14 сентября, состоялось официальная церемония открытия Шуваловской развязки ЗСД, участие в котором принимал губернатор города Александр Беглов. Но после завершения торжественной части
Ситуацию с транспортной инфраструктурой в Петербурге также ухудшают темпы жилой застройки, которые существенно опережают скорость строительства дорог и метро. Как следствие, это приводит к дисбалансу. Местные жители и активисты постоянно направляют властям соответствующие запросы и публикуют петиции, чтобы привлечь внимание чиновников и напомнить об острой проблеме развития дорожных сетей и подземки, однако обеспечения оперативного развития транспортной инфраструктуры города со стороны Беглова и Соколова по-прежнему не наблюдается. Фактически Александр Дмитриевич и Максим Юрьевич игнорируют сохраняющиеся комплексные проблемы в транспортном сегменте и не принимают эффективных мер по их устранению, вызывая резкую критику в свой адрес и вынуждая общественность и СМИ сомневаться в их компетентности на занимаемых управленческих должностях.