Закупка Петербургом новых автобусов на спецтопливе вскроет проблему отсутствия инфраструктуры

В Смольном в рамках транспортной реформы продолжается закупка новых пассажирских автобусов. Согласно документации, они должны работать на природном газе. Частичный переход общественного транспорта на газ может в ближайшем будущем вскрыть проблему отсутствия необходимой инфраструктуры и повлечь уход перевозчиков из Северной столицы, что создаст новые проблемы для Максима Соколова.
Закупка Петербургом новых автобусов на спецтопливе вскроет проблему отсутствия инфраструктуры
Общественный транспорт. Источник: ttransport.ru Автор фото: Сергей Шишков

Санкт-Петербург, 10 июля - DIXINEWS.

Комитет по государственному заказу  опубликовал новые конкурсы в рамках транспортной реформы. Как следует из госзакупки, перевозчики должны побороться за право обслуживать 113 маршрутов за 50,7 миллиарда рублей. Первый лот за 17,3 миллиарда рублей содержит 37 маршрутов, 25 из которых обязаны обслуживать автобусы на компримированном природном газе и 12 – на сжиженном природном газе. Еще 29 маршрутов предлагаются перевозчикам за 18 миллиардов, два из них на КПГ, остальные – на СПГ. Оставшиеся 47 (два на КПГ, остальные – на СПГ) предлагаются за 15,4 миллиарда рублей.

Ранее, 8 июля, Комитет по госзаказу также опубликовал несколько лотов в рамках транспортной реформы. Перевозчикам предложили обслуживание 165 городских маршрутов, из которых только девять будут курсировать на дизельном топливе, остальные – на СПГ или КПГ.

Транспортная реформа, проводимая Комитетом по транспорту и курируемая профильным вице-губернатором Максимом Соколовым, предусматривает переход коммерческих перевозчиков на единый социальный тариф. Начать реформу планируется в апреле 2022 года.

Помимо очевидных минусов в виде сокращения числа маршрутов и создании на этом фоне неудобств для горожан, транспортная реформа имеет ряд других проблем, и одна из главных – отсутствие инфраструктуры для транспорта на спецтопливе, отмечают сами перевозчики. Директор программы магистратуры «Управление умным городом – Smart City Management» Высшей школы менеджмента Екатерина Соколова ранее  отмечала, что создание всех необходимых условий для функционирования такого для транспорта потребует от Петербурга больших финансовых вливаний. Особенно это будет проблематично из-за коронавируса, который негативно сказывается на экономике. Транспортная реформа должна была начаться еще в 2020 году, однако была перенесена из-за пандемии на два года позднее.

«Создание новой инфраструктуры требует от города больших денег, а пандемия плохо сказывается на его экономике», — отметила Соколова.

Кроме этого, транспортная реформа может спровоцировать уход перевозчиков из города в Ленобласть. Соответствующие предположения высказывали игроки рынка после анализа информации о предстоящих изменениях.

«Проанализировали, посмотрели. Пока не видим перспектив работы в городе — лоты оказались большими, требуется много техники», — отмечал Гендиректор АТП «Барс-2» Андрей Заботин.

Екатерина Соколова также подчёркивала, что небольшим компаниям тяжело выдерживать конкуренцию на рынке из-за созданных жестких условий. Все это ведет к монополизации рынка транспортных услуг.

Транспортная реформа вызывает множество вопросов у экспертов. Ставится под сомнение и компетентность Соколова в этой сфере, поскольку за годы своей работы на посту транспортного вице-губернатора Петербурга чиновник не смог разобраться с уже имеющимися городскими проблемами. Предстоящие крупные изменения в сфере создадут ему новые препятствия и возможность для критики со стороны специалистов.


Популярное сегодня

Проблемы транспортной реформы Соколова вынуждают перевозчиков уходить с рынка