Транспортное недоразумение: стартовавшая в Петербурге реформа лишила горожан комфорта, а бизнес доходов
Смольный,
Санкт-Петербург, 2 апреля - DIXINEWS.
Суть её, если кратко, в фактической оптимизации и «огосударствлении» сферы общественного транспорта в Петербурге. Так, в ходе преобразований мелкие частные перевозчики практически
При этом уже сейчас говорится о «
Проще говоря, теперь множество маршрутов будет «с пересадками», что снизит как удобство перемещения, так и повысит временные затраты такового.
Напомним, до реформы насчитывалось 222 коммерческих маршрута. Завтра двадцать три из них отменят, а к середине июля таковых не останется и вовсе. Да и в целом общее число маршрутов сократится с 589 до 447.
«Маршруты построены таким ловким образом, что будет несколько пересадок, мы уже знаем это, а это говорит это о не очень комфортных условиях перемещения. Тем более, что промышленность уезжает из города, они заставляют нас все больше и больше времени тратить на транспорт, чтобы добраться до работы» заявила депутат петербургского ЗакСа
При этом Смольный планирует постепенно переводить общественный транспорт
«Транспортная реформа — это назревшие изменения. Мы переходим на экологичные виды топлива. Создаем безопасные, комфортные и удобные условия для поездок. Коммерческий транспорт будет заменен на социальный, доступный всем льготным категориям пассажиров. К открытию готовятся 92 новых автобусных маршрута. Городской автопарк пополнят 2800 современных и комфортабельных автобусов, работающих на природном газе»,- заявлял губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Видимо, власти рассчитывают замедлить рейсы, увеличить между ними интервалы и смириться с очередями на заправках. В городе запросто может наступить коллапс общественного транспорта с простоями и долгим ожиданием. Не стоит забывать, что зимой в Петербурге он наступает без всяких реформ и сжиженного газа, но тут добавляется еще один фактор. Чтобы, как говорится, уже наверняка.
Вызывает вопросы и сам контракт. Помимо фиксированной платы за проезд, будет фиксироваться и заработная плата водителей: даже если они шоферы частных компаний. Иными словами, Смольный, взяв на себя установку цен, фактически подписался под тем, что будет содержать весь этот автопарк. А это, по мнению специалистов, означает, что город будут выделять перевозчикам на актуальные нужны не менее 50-и миллиардов рублей ежегодно.
Этих миллиардов, есть такое мнение, в свободном доступе в бюджете Петербурга попросту нет. А значит, платить за «унификацию транспортной сети» будут горожане. То есть цена проезда будет в дальнейшем повышаться, несмотря на «гарантии» Смольного о регулировании суммы оплаты проезда.
Еще один важный момент – слухи о коррупционной составляющей. Ряд экспертов полагает, что как-то уж слишком были укрупнены лоты городского транспортного тендера. Это автоматически «отсекло» множество мелких частных контор, занимавшихся извозом.Зато дало возможность выиграть в конкурсе такой компании, как «Вест-Сервис», которая входит в группу «Питеравто» и связана с Виталием Родионовым. О котором говорят, как о «сером кардинале Смольного» по транспортным вопросам. К тому же Родионов находится
Как говорила ранее депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Ирина Иванова: «На рынке по торгам не так много принимали участие. Конечно, конкуренции снижена. Что можно сделать, если торги уже прошли? На рынок заявились те, кто заявились».
Впрочем, стоит сказать, что такая категоричность по поводу того, что ничего уже нельзя сделать, может вызвать некоторые вопросы у ФАС и прочих профильных правоохранительных структур.
Ну и еще один вопрос – это пресловутая система единой оплаты, только уже с технической стороны. В автобусах планируют установить валидаторы. То есть водитель при фиксированной оплате своего труда за километры не будет заинтересован в том, чтобы оплата проезда вносилась всеми пассажирами. Ну, а если есть лазейка, то найдутся и люди, которые ею воспользуются.
Судя по всему, Смольный планирует отыгрываться максимально на тех «зайцах», которые всё же попадутся контролерам. Сейчас речь идёт о сумме штрафа за безбилетный проезд
В итоге получается, что город в рамках очень странной «оптимизации» кратно увеличил бюджетные траты на общественный транспорт, отменил огромное количество маршрутов и сделал существующие более долгими и неудобными, создал затруднение с топливом для автобусов, умудрился непрозрачным образом провести тендер и провоцирует увеличение количества безбилетников. В общем, «полный флэш-рояль».
И что тому виной: элементарная некомпетентность чиновников или злой умысел – это, пожалуй, самый интересный вопрос во всей истории с городской транспортной реформой.