Реформа без реформы. Смольный провалил переход на новую модель транспортного обслуживания

Реформа без реформы. Смольный провалил переход на новую модель транспортного обслуживания
Общественный транспорт. Источник: ria.ru Автор фото: Илья Питалев

Санкт-Петербург, 17 апреля - DIXINEWS.

Стартовавшая в апреле транспортная реформа Петербурга вызвала шквал жалоб горожан на неудобство, удорожание проезда и сбои в работе транспорта. Наша редакция проанализировала ситуацию, выяснив, какие нюансы не учел Смольный, а также предположила, что нужно сделать, чтобы передвижение в общественном транспорте стало более комфортным. 

С момента начала транспортной реформы в Петербурге прошло две недели. За это время выяснилось, что Смольный не сумел подготовить город к изменениям. Едва ли не единственным достижением стала покупка новых автобусов, о которых постоянно напоминают как чиновники, так и аффилированные с Смольным ресурсы. При этом в правительстве не смогли решить ряд вопросов, которые позволили бы гладко и без потерь модернизировать транспортные направления Северной столицы.

Одним из «пробелов» стало отсутствие полноценной транспортной инфраструктуры. Санкт-Петербург – второй по значению город России, однако хозяйственные вопросы в мегаполисе решаются плохо. Несмотря на меньшие размеры, Петербург обгоняет Москву по жалобам на плохое дорожное покрытие, из-за чего город на Неве получил печальный статус «Столицы дырявых дорог».

Друга проблема заключается в нехватке остановок общественного транспорта. К началу реформы в Санкт-Петербурге ввели всего 112 новых остановочных павильонов из 212 запланированных и приоритетных. Таким образом, план по обеспечению города инфраструктурой оказался провален. Всего, по подсчетам транспортного блока, Петербург нуждается в 500 новых остановках.

Способы оплаты проезда оказались не продуманы. В рамках реформы было решено отказаться от продажи билетов в салонах транспорта за наличные деньги. QR-билеты можно приобрести в кассах метро, а также в 19 точках продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок», что для мегаполиса немного. Кроме того, действие билета ограничено тремя днями.

Предусмотрена также покупка одноразового билета с QR-кодом через мобильное приложение, однако при этом взимается комиссия в размере 5%. Планируется запуск продаж разовых проездных билетов длительного действия на специальном носителе, позволяющем записать сразу десять поездок. Его цена составит 600 рублей, но в магазинах он будет продаваться с наценкой, поэтому конечная стоимость для покупателя пока не известна. Таким образом, город лишился возможности оплатить проезд «наличкой», а новые способы оплаты неудобны либо ведут к дополнительным расходам.

Помимо этого, городу не хватает комплексных информационных систем управления транспортом. Для контроля используют устаревшие системы, которые нуждаются в улучшении. Причиной проблемы может быть непотизм - как отмечают в СМИ, пост главы комитета, ответственного за модернизацию информационных систем транспортного блока, занимает бывшая советница губернатора Юлия Смирнова. Отсутствие современных ИС привело к проблемам – с начала транспортной реформы петербуржцы жалуются на увеличение интервала движения автобусов, сбои в оплате проезда и другие проблемы.

Неработающие валидаторы – еще одна сложность, с которой регулярно сталкиваются петербуржцы. В комтрансе были вынуждены признать наличие проблемы и объяснить гражданам, что в таком случае пассажир не считается «зайцем».

У города было три года на подготовку к переходу на новую модель транспортного обслуживания, однако вопрос оказался непроработанным, как и мусорная реформа, стартовавшая в январе. Остается надеяться, что чиновники хотя бы частично учтут недочеты, избавив горожан от проблем и облегчив передвижение по городу.


Популярное сегодня

В Петербурге планируют восстановить взорванный храм

В Петербурге планируют восстановить взорванный храм

У станции метро «Приморская» в Петербурге демонтировали торговый павильон

У станции метро «Приморская» в Петербурге демонтировали торговый павильон

МЧС Ленобласти предупредило о резком ухудшении погодных условий

МЧС Ленобласти предупредило о резком ухудшении погодных условий

Санкт-Петербург стал одним из лидеров России по числу туристов в праздничные дни

Санкт-Петербург стал одним из лидеров России по числу туристов в праздничные дни

В Санкт-Петербурге выдано разрешение на ввод в эксплуатацию станции «Горный институт»

В Санкт-Петербурге выдано разрешение на ввод в эксплуатацию станции «Горный институт»

Форварду СКА Кузнецову поставлен диагноз после травмы в матче с ЦСКА

Форварду СКА Кузнецову поставлен диагноз после травмы в матче с ЦСКА

В Колпинском районе пресекли деятельность нелегальной свалки

В Колпинском районе пресекли деятельность нелегальной свалки

В Петербурге станцию метро «Парк Победы» закроют на 2,5 года

В Петербурге станцию метро «Парк Победы» закроют на 2,5 года

Утренний вход на станцию метро "Горьковская" Петербурга закроют на всю зиму

Утренний вход на станцию метро "Горьковская" Петербурга закроют на всю зиму

Транспортная реформа Смольного ставит под угрозу безопасность петербуржцев