Объединение потребителей России назвало проблему родительского контроля в школах
Руководитель комитета по обеспечению безопасности продукции для детей и подростков в "Объединении Потребителей России" (ОПР) Инна Коваленко рассказала, что родители школьников не умеют правильно жаловаться на качество предоставляемых комбинатами питания услуг.
Санкт-Петербург, 20 июня - DIXINEWS.
О необходимости контроля за качеством школьного питания говорили на протяжении всего минувшего учебного года. Различные эксперты выдвигали инициативы, которые были призваны упростить доступ законных представителей детей в учебные заведения. В ходе программы "Здоровое питание с доктором Еделевым" Коваленко обратила внимание, что родители не до конца понимают, что им делать и куда обращаться, в случае выявления каких-либо нарушений с питанием в школах и детских садах.
«Если этот родитель хочет попробовать, что ест ребенок, любое действие на территории школы должно сопровождаться обращением. И с чем мы столкнулись, анализируя обращения родителей по горячей линии, что наши родители не умеют даже пожаловаться. То есть, если им что-то активно не нравится, они жалуются в родительских чатах друг другу, но не обращаются даже к классным руководителям, либо обращаются устно – позвонив. Ну и получает, «а что ты хотел», то есть формальный ответ», — указала Коваленко.
Специалист подчеркнула, что родители очень нервничают, а тема некачественного питания в школах и детских садах на сегодняшний день остается напряженной.
«В этом случае наш призыв с РИПИ был и мой личный, дорогие родители, ну умейте вы пожаловаться. Просто напишите в электронном виде либо письменно, свою маленькую жалобу или претензию. Никто вас за это не арестует и не убьет, а ваш ребенок двойку не получит по предмету. Напишите в виде заявления, зарегистрируйте официально и ждите ответа, через 30 дней директор будет обязан вам ответить», — подытожила Коваленко.
Проблема малой осведомленности о наличии проблем с качеством питания в школах и детсадах Петербурга наглядно демонстрируется в Петербурге. Родители предпочитают не обращаться в уполномоченные органы, а задачу по освещению имеющегося недовольства школьным питанием перекладывают на СМИ и сообщества в социальных сетях. По результатам жалоб в соцсетях руководство
В последний учебный месяц на «Артис» поступило 67 жалоб, большинство из которых связано с вкусовыми качествами блюд. Недовольство также вызывали температура пищи и ее запах. «Артис-Детское питание» неоднократно попадал в скандалы на рынке соцпитания. К примеру, воспитанники школы № 93 в Пушкинском районе