Проблема дисбаланса жилой застройки и развития дорожной инфраструктуры остро стоит в Петербурге. Жители годами пытаются обратить внимание Смольного на необходимость ускорения расширения трасс и строительство метро, отправляя запросы и публикуя петиции. Но глава города Александр Беглов и профильный вице-губернатор Максим Соколов не обеспечивают оперативного развития транспортной инфраструктуры.
Жители Рыбацкого (Невский район) напомнили об острой проблеме развития дорожной сети округа, обратившись к СМИ за получением
разъяснений о сроках реконструкции Советского проспекта. Это единственная магистраль, связывающая Рыбацкое и прилегающие районы (Металлострой, Усть-Славянку, Отрадное, Колпино, Шлиссельбург) с городом. Проспект узкий, не оборудован тротуарами и не справляется с потоком машин. Из-за этого горожане практически круглосуточно простаивают в многочасовых, километровых пробках. Петербуржцы бьют тревогу в связи с усугублением транспортного коллапса. В округе уже проживает 65 000 человек, но вскоре численность населения вырастет еще больше. Сейчас только в Усть-Славянке возводится четыре высокоэтажных жилых комплекса больше чем на 30 корпусов. Темпы застройки существенно опережают скорость развития транспортной инфраструктуры.
Это не первый раз, когда жители привлекают внимание властей на транспортный коллапс. Петербуржцы на протяжении нескольких лет пишут обращения в профильные комитеты, курируемые вице-губернатором Максимом Соколовым. А также
петиции на имя губернатора Александра Беглова с просьбой сократить сроки реконструкции Советского проспекта. Жители отмечали, что магистраль не соответствует нормативам общегородского значения, а сопоставимых дублирующих дорог в Рыбацком нет. Но к решению проблемы Смольный, похоже, реального интереса не испытывает. Чиновники из года в год обещают расширить магистраль до 4-6 полос, но на деле реконструкция постоянно переносится, а власти отделываются от претензий новыми прогнозными заявлениями.
Так, работы на трассе должны были начаться
еще в 2019 году, а завершены в 2021-м. Но на деле в этом году планируется закончить только проектные работы по обустройству трассы. Реконструкцию в комитетах Соколова
обещают теперь провести в 2024-2025 годах. Учитывая, как переносились сроки ранее и в целом неспособность вице-губернатора решить какую-либо транспортную проблему в городе в сжатые сроки, новые обещания Смольного не вызывают доверия у жителей. И на позитивный лад также не настраивают – еще как минимум 3-4 года жителям Рыбацкого придется мириться с огромными пробками и многочасовой потерей личного времени.
К слову, Советский проспект – не единственная дорожная проблема. В округе уже более 20 лет закрыта для проезда одна из двух важнейших переправ через реку Славянку – «Рыбацкий мост», соединяющий Рыбацкий и Советский проспекты. Губернатор Александр Беглов обещал еще во время своей избирательной кампании решить проблему и давал поручение Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ, курирует работу Максим Соколов) ускорить разработку проекта для ремонта моста. Однако несмотря на громкие заявления, никакого «ускорения» не состоялось. Проект сдали в марте 2020-го и лишь в конце октября прошлого года появились сообщения о прохождении экспертизы. Начало же работ отложено на 2023 год с предположительным завершением в 2024-м.
Проблема отставания развития транспортной сети от темпов застройки присутствует во многих районах города. Это становится причиной регулярной критики властей и публикации публичных обращений. Но ни губернатор Беглов, ни профильный вице-губернатор Соколов не обеспечивают оперативного решения проблем, по сути игнорируя общественный запрос и показывая свою несостоятельность как управленцев.
Например, в Пушкинском районе жители с 2012 года
просят провести расширение Колпинского шоссе. По аналогии с Невским районом, власти обещают провести реконструкцию, но на деле ее регулярно переносят. Очень сложная ситуация с инфраструктурой на намыве Васильевского острова. Часть искусственно созданных территорий уже плотно застроена многоэтажными ЖК. Но при этом автомобильных дорог там практически нет, равно как и достаточного количества общественного транспорта. Вице-губернатор Максим Соколов ранее заявлял, что строительство дорожной сети начнется в 2022-м году после завершения экспертизы проектно-сметной документации. Однако жители, которые мирятся с отсутствием инфраструктурного развития минимум последние лет 5, в обещания
не верят. Жители Красносельского и Кировского районов
давно требуют ускорить строительство запланированных станций метрополитена на Юго-Западе города и увеличить их количество, так как из-за слаборазвитой дорожной сети и застройки районов ЖК, страдает транспортная доступность. Но Смольный обеспечить создание станций не может ни только на юге, но и во всем городе в целом по причине недостаточности финансирования и неспособности решить проблему с банкротством АО «Метрострой».
Напомним, ранее федеральный центр взялся за решение проблемы с метростроением в Петербурге вместо губернатора Александра Беглова. Президент РФ Владимир Путин дал поручение главе правительства Михаилу Мишустину до октября 2021 года определить единственного поставщика по реконструкции и строительству метро в городе.