Голованов не смог привлечь инвесторов для строительства Лиговского путепровод через ГЧП

В октябре 2021 года в Петербурге ожидается завершение строительства Лиговского путепровода, который разгрузит юго-западную часть города. Большинство средств в его возведение вложила Северная столица, что усилило нагрузку на бюджет. В условиях, когда Петербург испытывает серьезные проблемы с финансированием строительства транспортной инфраструктуры, выходом из ситуации могло бы стать государственно-частное партнерство, использовать которое профильные чиновники в данном случае не стали.

Голованов не смог привлечь инвесторов для строительства Лиговского путепровод через ГЧП
Лиговский путепровод. Источник: gov.spb.ru Автор фото: Администрация Санкт‑Петербурга

Санкт-Петербург, 7 августа - DIXINEWS.

Северная столица получит дополнительные 500 миллионов рублей на строительство Лиговского путепровода. Городские власти уверены, что эти деньги позволят сдать объект в более ранние сроки, чем оговорено в контракте. Всего на строительство дороги выделено 3,9 миллиарда рублей, большую часть из которых вложил Петербург и лишь 1,5 миллиарда рублей выделили в федеральном центре.

Вопрос о привлечении инвестиций в Петербург является одним из самых проблемных. Ответственный за это Комитет по инвестициям и его руководитель Роман Голованов не справляются с поставленными задачами, поскольку девелоперы отказываются приходить в Северную столицу. Тем не менее, в интервью городским СМИ чиновник заявляет о популярности и успешности в городе государственно-частного партнерства. Данный вид сотрудничества строится на вложении средств как от властей, так и от инвесторов и позволяет сохранить средства в казне и направить на другие нужды.

В случае с Петербургом ГЧП позволил бы разгрузить бюджет и Петербурга и федерального центра, который недавно выделил 53 миллиарда рублей на поддержку развития транспортной инфраструктуры по всей стране. Однако Лиговский путепровод строится исключительно на государственные деньги, а сами работы выполняет компания-подрядчик. В этом ключе слова как самого Голованова, так и его руководителя, вице-губернатора Максима Соколова, о городе на Неве как столице ГЧП не соответствуют действительности.

В ходе последнего ПМЭФ Голованов заявлял об эффективности ГЧП как механизма реализации крупных проектов. Инструмент, по его словам, активно применяется при строительстве объектов транспортной инфраструктуры. Однако КИ по факту показывает низкий результат в вопросе привлечения инвестиций и использования ГЧП как инструмента работы с девелоперами, что отражено в отчете комитета «Перечень плановый показателей эффективности деятельности». С приходом Голованова в КИ фиксируется занижение показателей. Например, за 2019 год ведомство должно было привлечь 60 миллиардов рублей в виде инвестиций, но в итоге чиновники не смогли выполнить план даже на половину и привлекли лишь 26,6 миллиарда. В 2020 году планку снизили до 35 миллиардов рублей, но и здесь КИ смог собрать лишь 27 миллиардов или 77% от плана.

В 2019 году поднимался вопрос о профессиональной пригодности Голованова и востребованности Комитета по инвестициям. О дальнейшей необходимости коминвеста как инструмента для привлечения средств на развитие Петербурга говорили среди высшего руководства города, но вероятно, вопрос так и не был решен окончательно. Прошедшие два года и результаты работы показывают, что КИ является неэффективным госорганом, поскольку не может привлечь средства девелоперов.

Строительство Лиговского проспекта началось примерно в одно время с приходом Голованова на пост главы КИ. Чиновник, имея на то полномочия, не пытался привлечь девелоперов в строительство развязки.


Популярное сегодня

Госзакупки в Невском и Фрунзенском районах оказались в руках Серова