Губернатор Петербурга открыл "Дачное" депо, которое в процессе реконструкции подорожало на 1 млрд

Губернатор Петербурга Александр Беглов сегодня, 11 апреля 2023 года, в торжественной обстановке открыл реконструированное депо «Дачное». Несмотря на первоначальные планы запустить работу депо в 2022 году, потратив 4,4 млрд рублей, бюджету города обновленный объект достался с задержкой и обошелся в 5,5 млрд рублей.

Губернатор Петербурга открыл "Дачное" депо, которое в процессе реконструкции подорожало на 1 млрд
Электродепо «Дачное». Источник: gov.spb.ru Автор фото: Пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, 11 апреля - DIXINEWS.

По словам Беглова, теперь даже самые современные вагоны петербургского метрополитена будут обслуживаться в своем городе, а не передаваться на «аутсорс», как раньше. Стоит отметить, что появление современного подвижного состава не является заслугой Беглова, федеральный центр еще в 2021 году выделил средства на закупку 950 новых составов по поручению президента РФ Владимира Путина. Но градоначальник все же внес свою лепту, правда — скандальную.

 

Дело в том, что заявки на участие в конкурсе в 2019 году по реконструкции «Дачного» подали две компании: опытный ОАО «Метрострой», и «Фортресс», фирма, специализирующаяся исключительно на строительстве ЖК. По странному «стечению обстоятельств» заявка «Метростроя» была отклонена с формулировкой — неправильно оформлены документы. В итоге, контракт на сумму 4,38 млрд рублей достался девелоперу, не имеющему опыта в реконструкциях такого сложного в техническом плане объекта.

Согласно контракту, реконструкция должна была закончиться в 2022 году, планировалось потратить 4,4 млрд рублей. Но объект был сдан в 2023-м и уже за 5,5 млрд. О качестве работ пока судить рано, оно будет проверяться в процессе эксплуатации. Параллельно заказчик в лице «Петербургского метрополитена» опытным путем выяснит, можно ли в депо выполнять «полный цикл работ по ремонту оборудования и подвижного состава», как заявлял Беглов.

 

Интересно то, что «Дачное», это не первый проект, выполненный непрофессионалами. Ранее Трансстрой возводил «Южное» депо за станцией «Шушары». По словам представителей «Метростроя», без него открытие станций «Дунайская», «Проспект Славы» и «Шушары» в 2019 году попросту не состоялось бы. О запуске этих станций в своей предвыборной кампании еще в статусе врио главы города Беглов говорил в 2019 году. Но к обещанной дате станции так и не были сданы, возможно потому что «доделкой» депо занимался застройщик без соответствующего опыта «Эталон ЛенСпецСМУ».

 

В 2019 году Смольный начал процесс банкротства старейшего предприятия «Метрострой», с этой целью чиновники Смольного во главе с губернатором Александром Бегловым в одностороннем порядке разрывали уже заключенные контракты. В «Метрострое» убеждены, что таким образом власти готовили базу для создания полностью подконтрольного Смольному предприятию «Метрострой Северной столицы», который до настоящего времени не возвел ни одной новой станции.


Питер потратит почти 15 млн руб на закупку яблонь в вазонах