Транспортные инновации покажут в Петербурге
Санкт-Петербург, 18 октября - DIXINEWS.
Гостям и участникам мероприятий представят образцы современной пассажирской техники: автобус на газовом топливе, беспилотный трамвай и автомобиль на водороде. Кроме того, в рамках форумов пройдут конференции, круглые столы и семинары, где встретятся представители власти и специалисты транспортной сферы. Они обсудят инновационные транспортные решения, технологии, стандарты пассажирского сервиса и многое другое.
SmartTRANSPORT проходит в Петербурге с 2015 года при поддержке российского Минтранса. Это крупнейшая в регионе площадка для обсуждения злободневных проблем развития транспорта. Так предыдущий форум (прошел в 2019 году) собрал 5,5 тыс. делегатов из 24 стран. Также в 2018 году состоялся I Международный Форум транспортной инфраструктуры как открытая дискуссионная площадка для экспертов сферы.
В текущем году площадки возобновят свою работу, на этот раз совместно. Примечательно, что решения, о которых на предыдущих форумах говорили лишь как о возможностях, сегодня воплощаются в реальность. Например, на SmartTRANSPORT-2017 эксперты обсуждали создание транспортно-пересадочных узлов в местах стыка маршрутных сетей Петербурга и Ленобласти. В частности, речь шла о ТПУ в Девяткино, Кудрово и Рыбацком.
«Такая система подразумевает оптимизацию передвижения пассажиров за счет создания удобной и безопасной системы транспортного сообщения и пересадок с одного вида транспорта на другой», – рассказывала эксперт АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Эльмира Ковальчук.
В июне текущего года на полях «Петербургского международного экономического форума-21» компания «Мегалайн» анонсировала крупный инвестпроект по строительству ТПУ. Концепция предполагает возведение не трех объектов, а целой сети из 61 транспортного хаба по всему городу. Инвестор предлагает не только решить вопрос пассажирского комфорта, но и стимулировать появление точек социальной и деловой активности в районах, отдаленных от центра города.
«За идею создания ТПУ мы взяли опыт развития транспортной инфраструктуры Москвы. В столице такие хабы строят уже давно, они показали свою эффективность», – ранее сообщал генеральный директор «Мегалайн» Геннадий Корупятник. Возведение подобных объектов разгрузит транспортную сеть, оптимизирует пассажиропотоки и создаст новые рабочие места, а также комфортную городскую среду.
Также развитие сети ТПУ в Петербурге было выбрано Агентством стратегических инициатив в качестве одного из инфраструктурных лидер-проектов. АСИ и инвестор подписали дорожную карту сопровождения – перечень мероприятий, которые помогут обеспечить правовую, информационную и иную поддержку проекта в ходе его реализации. На сегодня в приоритете постройка девяти ТПУ, включая объекты у станций метро Купчино, Старая Деревня, Парнас, Гражданский проспект. Объем планируемых вложений составляет 186 млрд рублей.