Японский опыт строительства ТПУ: российские застройщики пообщались с представителями токийского бюро в Доме Архитектора

13 октября при содействии Посольства Японии в России в Доме Архитектора прошёл круглый стол, посвящённый внедрению систем транспортных узлов в современные города. Модератором мероприятия выступил журналист, историк архитектуры, член Союза Архитекторов России Роман Герасимов.

Японский опыт строительства ТПУ: российские застройщики пообщались с представителями токийского бюро в Доме Архитектора
В Доме Архитектора. Источник: megalinestroy.ru Автор фото: Пресс-служба компании "Мегалайн"

Санкт-Петербург, 13 октября - DIXINEWS.

Своим опытом строительства транспортных узлов поделились представители японского архитектурного бюро «Никкен Секкей». Танаку Ватару рассказал о том, чем отличаются проекты ТПУ в их родной стране, от таких же в России. Мастерская существует с 1900 года и на сегодняшний день имеет филиалы во многих восточных странах, а также в Москве и Барселоне.

Город на мероприятии представлял председатель Комитета по градостроительству и архитектуре, главный архитектор Санкт-Петербурга Владимир Григорьев. Он объяснил, как органично вписать ТПУ в петербургскую действительность и почему ранее предложенные проекты вроде транспортно-торгового узла под площадью Восстания не были реализованы.

Обсуждались также самые проблемные места Северной столицы с точки зрения транспорта, возможность соединения подземных и надземных архитектурных решений в единую систему, потенциал развития вокзалов Санкт-Петербурга, роли государства и частного бизнеса в таких проектах, особенности петербургской архитектуры, которые могут повлиять на ход строительства ТПУ и другие вопросы.

В числе участников круглого стола были представители компаний Pioneer и «Мегалайн», которые давно занимаются этим вопросом. Компания «Мегалайн» планирует построить в Петербурге до 2035 года сеть из 61 транспортно-пересадочного узла, выделив на эти цели 186 миллиардов рублей. ТПУ позволят разделить пешеходный и транспортный потоки, сократить время в пути, создать комфортную зону пересадки с возможностью пройтись по магазинам или отдохнуть. Благодаря хабам навигация станет более удобной. К тому же, в городе будут созданы новые рабочие места.

Помимо этого, на территории ТПУ планируется разместить капсульные отели, многоуровневые велопарковки, ячейки для хранения, дежурные детские сады и лифты, предназначенные для людей с ограниченными возможностями. Однако каждый ТПУ будет строиться по уникальному проекту.

Одними из первых появятся ТПУ на крайних станциях метро, таких как «Гражданский Проспект», «Парнас», «Старая Деревня», «Проспект Ветеранов», «Купчино», «Рыбацкое», «Улица Дыбенко», «Проспект Большевиков» и «Шуваловский Проспект».

Популярное сегодня

В Петербурге начинает работу новая компания по строительству метро