Перестановки в руководстве «Метростроя» затормозили развитие подземки Петербурга
Вице-губернатор Максим Соколов является участником корпоративного конфликта ОАО «Метрострой», согласовывая перестановки в руководящем составе. За последние два года четыре раза меняли гендиректора компании. Постоянная ротация дестабилизировала работу ОАО, парализовав «центр принятия решений». Это повлекло торможение работ, отставание метростроения и создала проблемы петербуржцам. При этом в СМИ сформировалось представление, что перестановки нужны Смольному для контроля доведения компании до банкротства из-за нецелесообразности оказания ей финансовой помощи по выплате долгов.
Санкт-Петербург, 8 августа - DIXINEWS.
Дестабилизация работы «Метростроя»
Метростроение Санкт-Петербурга пребывает в кризисе. Последний раз станции сдавались в 2019 году, а за два последних года в Северной столице не появилось ни одной. Это негативно сказывается на городе, так как высокие темпы застройки опережают инфраструктурное развитие. Потому во многих районах Петербурга жители сталкиваются с транспортной необеспеченностью. Проблема строительства метро – комплексная. Финансирования недостаточно, малый объем проектирования, коррупция, отсутствует стратегия развития и координация ведомств. Сказываются и кадровые перестановки в руководстве главного подрядчика – ОАО «Метрострой». Особенно сейчас, когда компания находится в процедуре наблюдения, применяемой при банкротстве.
Ротация кадров в транспортном секторе была инициирована при вице-губернаторе Максиме Соколове сразу после получения им должности в Смольном в декабре 2019 года. За короткий срок на руководящие посты в КРТИ, Комтранс и ряда других ведомств, ГУП-ов были поставлены чиновники, связанные трудовыми или дружественными отношениями с Соколовым. Перестановки не обошли стороной и «Метрострой».
В том же декабре 2019 года на пост врио гендиректора ОАО «Метрострой» с должности главы КРТИ был переведен Сергей Харлашкин. Ему было «приказано вывести метростроение в Петербурге на новый уровень». С задачей он явно не справился – уже в августе 2020-го, то есть всего через восемь месяцев, Харлашкин покинул компанию. Его уход, вкупе с обострившимся внутренним конфликтом в руководящем аппарате, практически парализовал работу «Метростроя» - ОАО осталось без директора и избранного совета директоров. Фактически был выведен из работы «центр принятия решений». После ухода Харлашкина управление было передано главному инженеру Алексею Старкову. Но исправить копившееся годами проблемы он не смог. Отметим, что созданная проблема с дестабилизацией руководящего аппарата в последующие годы сохранилась. Помимо этого, подконтрольный Соколову КРТИ
Управляющий аппарат был сформирован заново лишь в 2021 году. В январе избрали новый совет директоров, а в апреле на пост врио гендиректора была назначен Иван Каргин – бывший заместитель Харлашкина в КРТИ. «Метрострою» его представлял лично Максим Соколов, рекомендуя, как «хорошего управленца». Но «качество менеджмента» оценить никто не успел. В июле 2021-го в СМИ попало письмо главы КРТИ Андрея Левакина председателю комитета имущественных отношений
Корпоративные игры Соколова
Перестановки в руководстве «Метростроя» - следствие затяжного корпоративного конфликта внутри компании. Он обострился на фоне банкротного иска и возбуждения уголовного дела против бывшего гендиректора компании Николая Александрова, которого заподозрили в хищении 331 млн рублей при выполнении работ на пятой линии метро и Фрунзенском радиусе.
Критической ситуацией сегодня пытаются воспользоваться заинтересованные лица для получения контроля над компанией. На кону распределение многомиллиардных активов, дорогого оборудования и рынка («Метрострой» - единственный, кто строил метро в Петербурге). А возможно судьбы отдельных чиновников Смольного и менеджеров, учитывая факт вскрытия хищений бывшим руководством. Об «игроках» из сферы частного бизнеса, заинтересованных в банкротстве «Метростроя», многое сказано. Больший интерес представляет участие в «корпоративных интригах» Максима Соколова, а оно очевидно в контексте согласовываемых им перестановок. В СМИ уже сформировалось представление, что вице-губернатор назначает ставленников для того, чтобы проконтролировать доведение «Метростроя» до банкротства. В ряде изданий это объясняют экономическими интересами Смольного, который счел нецелесообразным помогать «Метрострою» с выплатой долга в 20 млрд рублей и решил учредить новую «чистую компанию». Но в интересах ли администрации города сегодняшние процессы? Задержание экс-главы ОАО Александрова и подача «банкротного иска» произошли в течении месяца после прихода в Смольный Соколова в декабре 2019-го. Уже осенью появился «Метрострой северной столицы». Несколько дней назад вице-губернатор представил МСС нового гендиректора – Владимира Шмидта.
«Корпоративные интриги» Смольного и Соколова с перестановками, дестабилизировавшими «центр принятия решений» компании и отказ оказывать финансовую помощь, привели к двухлетней парализации работы «Метростроя». Это повлекло отставание темпов развития метрополитена города и создание проблем петербуржцам. Скорость входа на рынок МСС и передача ей госконтрактов и как следствие фактическое начало работ по строительству станций и тоннелей – под вопросом. МСС еще нужно получить лицензии и сертификаты – технические, экологические, на право осуществления работ с гостайной и многие другие. В Петербурге госаппарат с трудом можно назвать оперативным, а потому согласование и получение документов может сильно затянуться. При всем этом удивительно, что ни главе города Александру Беглову, ни вице-губернатору Соколову банкротство «Метростроя» и системные проблемы не мешают запрашивать субсидии и инфраструктурные кредиты у федерального центра, обещая президенту России Владимиру Путину построить до 2024 года семь новых станций метро. Хотя очевидно, что планы в контексте сложившейся ситуации неисполнимы.