Шишкина опасается исчезновения «здорового оппонирования» законодательной и исполнительной власти

Противоречия между исполнительной и законодательной властью Петербурга были глубоко непродуктивны, так как имели характер личного противостояния предыдущего спикера парламента Вячеслава Макарова и губернатора Александра Беглова. В новом парламенте такого пока не наблюдают, но он ни в коем случае не должен стать подчиненным Смольному. Об этом вице-спикер ЗакС Марина Шишкина сказала на радио «Эхо Петербурга» в интервью Виталию Дымарскому.

Шишкина опасается исчезновения «здорового оппонирования» законодательной и исполнительной власти
Марина Шишкина. Источник: marinashishkina.ru Автор фото: Официальный сайт Марины Анатольевны Шишкиной.

Санкт-Петербург, 9 октября - DIXINEWS.

«Исполнительная и законодательная власть не могут сидеть в обнимку — генезис этой власти совершенно разный. И должно быть здоровое оппонирование, это абсолютно нормальная история. Но в прошлом сезоне они носили субъективный характер: это была борьба за лидерство и зоны влияния, это не было связано с заботой о городе. Это был какой-то «личняк», иногда это выглядело не очень прилично», — отметила она.

Новый парламент включает в себя представителей шести партий, и ведущая фракция — «Единая Россия», демонстрирует настрой вести диалог. Но если полномочия будут дальше утекать от депутатов к чиновникам, если исчезнет не только конфликт парламента с правительством, но и возможность оппонировать, отстаивая интересы города и горожан, эта «многополярность» потеряет всякий смысл.

«Но я против того, чтобы постепенно, постоянно полномочия Законодательного собрания перетекали к исполнительной власти, уже очень много перетекло. Как только мы опустошим эти полномочия, законодательная власть станет придатком, и не дай Бог исполнительной это допустить, тогда никакие шесть партий парламента не будут иметь значения. Поэтому я против, когда кто-то говорит: “Давайте передадим это исполнительной власти!”. Не надо, они и так они там уже устали», — заключила вице-спикер.

Ранее в эфире Шишкина заметила, что по итогам трех заседаний ей нравится, как изменилась атмосфера в парламенте — она стала более открытой и свободной, в зале заседаний снова присутствует пресса, суровый дресс-код отошел в прошлое. Но важно, чтобы за внешними изменениями следовали фундаментальные, и только в этом случае можно будет говорить о сломанной тенденции «макаровского» стиля отключать микрофоны неугодным ораторам или преследовать слишком остро и резко пишущих журналистов.

Представители оппозиции много упрекали Шишкину в соглашательстве из-за принятия должности вице-спикера и голосовании за кандидатуру Александра Бельского фракцией «Справедливая Россия — За Правду» в парламенте, несмотря на зафиксированные наблюдателями ее же партии нарушения во время выборов, и более 300 поданных жалоб. В свое оправдание она сказала, что не считает Бельского единолично ответственным за фальсификации на выборах 17-19 сентября и злоупотребление административным ресурсом, отметив, что свои интересы через подконтрольных членов УИК отстаивали разные силы.

Об опасениях получить «ручной» и подконтрольный Смольному ЗакС, нарушающий все принципы парламентаризма, говорили также другие депутаты и политологи. Бывший омбудсмен Петербурга Александр Шишлов, получивший в этом созыве мандат от партии «Яблоко», заметил, что само голосование за кандидатуры глав комитетов и комиссий прошло с нарушениями. Бельский внес пакетное предложение, не обсудив кандидатов с членами всех фракций. Этот вопрос был поднят 1 октября на заседании, но спикер прервал выступление Шишлова, едва тот заговорил о нарушениях.

Ранее политпсихолог Александр Конфисахор заметил, что Бельский целенаправленно формировал лояльный себе и Смольному парламент, который должен стать тем, чего так опасается Шишкина — придатком правительства, который будет проводить все необходимые ему решения. По мнению Конфисахора, не все депутаты будут принимать это как должное и молчать, однако о каких-либо ярких дискуссиях и мнениях, идущих вразрез с «линией партии», можно будет забыть, поэтому политологам в этом сезоне будет почти нечего комментировать, а допущенным в зал журналистам — не о чем писать.

В Петербурге началось формирование протестного ядра