Строительство транспортно-пересадочных узлов Петербурга вновь обсудили на международном уровне

Представители Японии и России обсудили проект по созданию в Петербурге сети транспортно-пересадочных узлов, инвестором которого является компания «Мегалайн».

Строительство транспортно-пересадочных узлов Петербурга вновь обсудили на международном уровне
Проект транспортно-пересадочного узла. Источник: megalinestroy.ru Автор фото: Пресс-служба компании "Мегалайн".

Санкт-Петербург, 18 ноября - DIXINEWS.

17 ноября прошло XV онлайн-заседание российско-японской рабочей группы по проекту «Умный город». В мероприятии поучаствовали представители Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма и Министерства экономики, торговли и промышленности Японии, высокопоставленные дипломаты, а также представители Исследовательского института Номура, компаний Nikken Sekkei Research Institute, Urban Renaissance Agency и других. Российскую сторону представили Минстрой России, руководство Петербурга и представители различных регионов – Приморского края, Республики Татарстан, Воронежской, Свердловской, Новосибирской, Нижегородской и Тюменской областей. Посетили встречу и представители строительных компаний, среди которых было ООО «Мегалайн».

С 2019 года Северная столица входит в число пилотных городов по реализации новейших японских технологий. За два года в рамках проекта состоялось более 14 заседаний. В этот раз рабочая группа двух стран обсудила внедрение в городскую среду «умных» технологий. Они касаются модернизации транспортной инфраструктуры, а также призваны обеспечить безопасность пассажиров. Присутствующие уделили внимание экологичному развитию и инновациям, которые планируется внедрять в водоотведение и водоочистку, мусоропереработку, уличное освещение и гостиничное хозяйство, а также схожести проблем редевелопмента так называемого «серого пояса» в Японии и Санкт-Петербурге.

Одной из важнейших тем заседания стало строительство транспортно-пересадочных узлов, которые считаются звеньями транспортного каркаса крупных мегаполисов. Они отвечают за комфортную пересадку пассажиров с разных видов транспорта, являются центрам общественной и деловой активности районов.

В улично-дорожной сети Санкт-Петербурга достаточно мест, которые в силу архитектурных особенностей не смогут в полной мере вместить растущий пассажиропоток. Сейчас в Северной столице и её пригороде проживает более 7 миллионов человек, сюда ежедневно прибывают тысячи и тысячи туристов. Кроме того, город является центром грузового движения: через него проходит около 60% процентов грузов.

Чтобы решить транспортные проблемы и разгрузить центр города от большого количества транспорта, а также модернизировать станции метро, компания «Мегалайн» предложила инновационный проект строительства ТПУ. Соглашение с Комитетом по инвестициям на создание 61 хаба было подписано на июньском ПМЭФ-2021. В сентябре компания подписала дорожные карты с Федеральным агентством стратегических инициатив.

На встрече архитектурное бюро Nikken Sekkei охотно поделилось многолетним опытом развития хабов в различных городах мира с коллегами из «Мегалайна». Например, они презентовали проект Izumi Garden в Токио, Queen’s square Yokohama в префектуре Канагава и реализуемый московский «Рижский вокзал».

mega-1.jpg

Izumi Garden

mega-2.jpg

Queen’s square Yokohama

mega-3.jpg

Рижский вокзал

Взаимовыгодное сотрудничество компании «Мегалайн» с японскими коллегами началось 22 июня на заседании профильной рабочей подгруппы и продолжилось 13 октября на круглом столе после открытия в Санкт-Петербургском Доме архитектора выставки «Транзитно-ориентированный дизайн TOD: выставка мировых проектов Nikken Sekkei».

– Мы считаем, что успешной реализации проекта по созданию в Санкт-Петербурге ТПУ будет способствовать взаимодействие компании «Мегалайн» с архитектурным бюро «Никкен Секкей», безусловным мировым лидером по проектированию подобных объектов, – отметил на заседании вице-губернатор Санкт-Петербурга Анатолий Повелий.

В 2023 году «Мегалайн» планирует начать возведение ТПУ, а уже в 2025-2026 годах – открыть первые хабы «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Гражданский проспект» и «Улица Дыбенко». Примерный объём инвестиционных средств составит 186 миллиардов рублей.

Компания уже успела поучаствовать во многих крупных мероприятиях, чтобы определить вектор оптимального развития территорий. Среди них – Петербургский международный инновационный форум, Международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTRANSPORT и многие другие. Более того, компания «Мегалайн» подписала договор по подготовке концепций создания ТПУ, и проанализировала 28 локаций для определения состава хабов. Компания также провела встречу с Комитетом по инвестициям, чтобы обсудить вопрос передачи прав инвестору по земельным участкам для возведения узлов. На данный момент инвестор продолжает сотрудничество со Смольным, а к весне 2022 года в планах – получение статуса «стратегического инвестора».


Популярное сегодня

Россия готова возобновить пассажирское ж/д сообщение с Финляндией