Из-за некомпетентности Смольного сроки ремонта «Ладожской» снова могут быть сдвинуты

Петербургская ФАС приостановила закупку на ремонт станции метро «Ладожская» из-за нарушения антимонопольного законодательства. Находящаяся в аварийном состоянии станция продолжит свою работу, несмотря на очевидную опасность для пассажиров. 

Из-за некомпетентности Смольного сроки ремонта «Ладожской» снова могут быть сдвинуты
Cтанции метро «Ладожская». Источник: gov.spb.ru Автор фото: Пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, 9 февраля - DIXINEWS.

Закупка на  выполнение работ по капитальному ремонту вестибюля и наклонного хода станции метро «Ладожская» приостановлена федеральной антимонопольной службой из-за нарушения законодательства. Как утверждается в  жалобе ФАС, в закупке принял участие всего один потенциальный исполнитель, что является нарушением закона. Ведомство заблокировало закупку на стадии заключения договора. 

Таким образом сроки ремонта станции метро «Ладожская» с высокой долей вероятности могут быть опять сдвинуты. Изначально чиновники Смольного планировали закрывать станцию до конца 2022 года, однако выяснилось, что из-за несогласованности действий разных комитетов администрации Санкт-Петербурга, не было предложено альтернативных наземных путей объезда загруженной станции и сроки пришлось сдвигать на  февраль. Затем стало известно, что станцию закрывают аж 31 марта 2023 года на 11 месяцев – до февраля 2024. 

Трамвайное движение в Санкт-Петербурге при губернаторстве Александра Беглова не развивается, а наоборот сокращается. При этом, несмотря на то, что ежегодно растут затраты на содержание и ремонт этих самых путей, с каждым годом точно также растет и количество разбитой и попросту  опасной инфраструктуры наземного рельсового транспорта.

Трамвайные пути между «Новочеркасской» и «Ладожской» также находились в неудовлетворительном состоянии, из-за этого невозможно было запустить дополнительный подвижной состав. Соответственно в городе была создана реальная угроза коллапса. Трамваи в этом районе – единственная возможная альтернатива метро, причем как в плане вместимости, так и в плане пропускной способности – автобусы в часы пик стоят в пробках на Заневском проспекте, а маршрутки в Петербурге, «благодаря» так называемой «транспортной реформе» от губернатора Александра Беглова, были упразднены. 

Теперь же из-за ошибки при проведении торгов «Ладожская» и вовсе может не закрыться на ремонт вовремя. Это, в свою очередь, опасно для пассажиров петербургской подземки. Так, например, в свое время из-за постоянно откладываемого ремонта станции метро «Горьковская» и «Гостиный Двор» (то из-за выборов в Думу, то из-за туристов) чуть было не случилась трагедия, когда прямо в потолке наклонного хода  появилась трещина, а штукатурка полетела на эскалатор. В итоге вестибюли обеих  станций были закрыты на долгое время, причиняя неудобства и петербуржцам и тем самым туристам, о которых так заботились чиновники Смольного.

Между тем, потенциальный (и, как стало известно из документов ФАС – единственный) исполнитель по закупке на ремонт станции метро «Ладожская» в минувшие выходные уже успел похвастаться тем, как строит и ремонтирует другие станции – «Чернышевская», «Горный институт», «Путиловская» и «Казаковская». Несмотря на  энтузиазм руководства «МССС», сил на несколько станций им может и не хватить –  далеко не все оборудование было передано от их предшественников ОАО «Метрострой», в свое время обанкроченного при содействии администрации Александра Беглова.

Популярное сегодня

Аэродром Левашово открылся после реконструкции ВПП