Старые проблемы в новом году: Петербург встал в пробках в первый же рабочий день года

Утренние заторы на дорогах Северной столицы достигали 7 баллов.

Старые проблемы в новом году: Петербург встал в пробках в первый же рабочий день года
Санкт-Петербург. Источник: topdialog.ru Автор фото: Илья Снопченко / ИА «Диалог»

Санкт-Петербург, 11 января - DIXINEWS.

Санкт-Петербург ожил после затяжных выходных. Если в праздничные дни ситуация на дорогах оценивалась сервисами на 1-2 балла, то утром понедельника  зафиксированы 6 и 7-балльные пробки. Ситуацию осложнили прошедшие накануне обильные снегопады. Ближе к полудню 10 января дорожная напряженность спала до 3 баллов.

Особо сложные «красные» участки традиционноотмечались на Приморском и Богатырском проспектах, Парашютной улице, а также на Пироговской набережной, Троицком мосту, Обводном канале и в городском центре. При этом пока обстановку на дорогах можно расценивать как некритичную. В предпраздничные дни пробки достигали 9 баллов. Однако синоптики прогнозируют понижение температуры, что так же может усложнить жизнь автовладельцам.

В это время в Москве, несмотря на прогнозы, в первый рабочий день года сервисы оценили дорожную ситуацию в 3 балла. В течение последних лет в российской столице ведется глобальная модернизация транспортной инфраструктуры, что уже сегодня приносит свои плоды. В частности, значительное влияние на оптимизацию автопотоков оказывает строительство четырех хордовых магистралей.

Как отмечают в столичной мэрии, пробки на дорогах Москвы давно приобрели легендарные масштабы. Используя опыт зарубежных стран, мегаполис старается строить дороги «на опережение», чтобы обеспечить транспортную доступность не только с учетом нынешней ситуации, но и на перспективу.

«Такого объема дорожного строительства в мегаполисах нет нигде в мире. Мы все делаем одновременно, и поэтому дорожная ситуация по многим параметрам постепенно становится лучше», – отмечал в прошлом году мэр Москвы Сергей Собянин.

В ближайшие три года  планируется сохранить высокие темпы развития городской инфраструктуры. По словам заммэра Москвы по строительству Андрея Бочкарева, в столицепостроят около 273 км дорог, 87 мостов, тоннелей и эстакад, а также 48 пешеходных переходов. Кроме того, в мегаполисе продолжат строительство транспортно-пересадочных узлов, которые помимо основной функции выполняют также инфраструктурную, являясь драйверами развития периферийных территорий. До конца 2023 года в Москве появится еще 37 новых ТПУ.

В Петербурге для повышения комфорта горожан реализуют транспортную реформу. Ранее велась активная подготовка, основная часть реформы  запланирована на апрель 2022. В мероприятия входит отмена коммерческих маршрутов и оптимизация социальных, а также изменение стандартов пассажирских перевозок и другое. Так, на выделенные из федерального бюджета инфраструктурные кредиты город закупит более 2,8тыс. автобусов, около 700 троллейбусов и трамваев, 950 вагонов метро. Около 45 млрд рублей потратятна реконструкцию метрополитена и трамвайныхсетей, строительство новых остановок и так далее.

Однако основное влияние на дорожную структуру города должно оказать возведение новых объектов. Наиболее крупный городской проект такого рода –Витебская развязка. Данный участок  обеспечит связь Витебского проспекта с Обводным каналом с доступом к Широтной магистрали скоростного движения. Пропускная способность будущего объекта составит 70 тыс. автомобилей в сутки.Развязку построят на средства города, включая федеральный инфраструктурный кредит, а также вложения концессионера.

Свою лепту в развитие города внесет бизнес. Втекущем году в Петербурге планируется приступить к строительству сети ТПУ. Инвестор ООО «Мегалайн» получил одобрение городских властей в прошлом году, также масштабный проект поддерживает «Агентство стратегических инициатив». По словам представителей застройщика, в Петербурге до настоящего времени не был реализован ни один полноценный ТПУ, так что для города строительство целой сети из 61 объекта будет первым подобным опытом.

Первые пассажирские хабы могут появиться в районе метро «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Гражданский проспект» и «Улица Дыбенко» к 2024-2025 году. Весь проект рассчитан до 2030 года, в его реализацию инвестор вложит около 186 млрд рублей. При этом ТПУ помогут оптимизировать транспортные потоки и снизить маятниковую миграцию населения, что позволит разгрузить исторический центр.


Хороший юрист в сфере архитектуры на вес золота