Голованов не смог привлечь инвесторов для строительства Лиговского путепровод через ГЧП
Санкт-Петербург, 7 августа - DIXINEWS.
В октябре 2021 года в Петербурге ожидается завершение строительства Лиговского путепровода, который разгрузит юго-западную часть города. Большинство средств в его возведение вложила Северная столица, что усилило нагрузку на бюджет. В условиях, когда Петербург испытывает серьезные проблемы с финансированием строительства транспортной инфраструктуры, выходом из ситуации могло бы стать государственно-частное партнерство, использовать которое профильные чиновники в данном случае не стали.
Северная столица дополнительные 500 миллионов рублей на строительство Лиговского путепровода. Городские власти уверены, что эти деньги позволят сдать объект в более ранние сроки, чем оговорено в контракте. Всего на строительство дороги выделено 3,9 миллиарда рублей, большую часть из которых вложил Петербург и лишь 1,5 миллиарда рублей выделили в федеральном центре.
Вопрос о привлечении инвестиций в Петербург является одним из самых проблемных. Ответственный за это Комитет по инвестициям и его руководитель Роман Голованов не справляются с поставленными задачами, поскольку девелоперы отказываются приходить в Северную столицу. Тем не менее, в интервью городским СМИ чиновник о популярности и успешности в городе государственно-частного партнерства. Данный вид сотрудничества строится на вложении средств как от властей, так и от инвесторов и позволяет сохранить средства в казне и направить на другие нужды.
В случае с Петербургом ГЧП позволил бы разгрузить бюджет и Петербурга и федерального центра, который недавно выделил 53 миллиарда рублей на поддержку развития транспортной инфраструктуры по всей стране. Однако Лиговский путепровод строится исключительно на государственные деньги, а сами работы выполняет компания-подрядчик. В этом ключе слова как самого Голованова, так и его руководителя, вице-губернатора Максима Соколова, о городе на Неве как столице ГЧП не соответствуют действительности.
В ходе последнего ПМЭФ Голованов об эффективности ГЧП как механизма реализации крупных проектов. Инструмент, по его словам, активно применяется при строительстве объектов транспортной инфраструктуры. Однако КИ по факту показывает низкий результат в вопросе привлечения инвестиций и использования ГЧП как инструмента работы с девелоперами, что отражено в отчете комитета «Перечень плановый показателей эффективности деятельности». С приходом Голованова в КИ фиксируется занижение показателей. Например, за 2019 год ведомство должно было привлечь 60 миллиардов рублей в виде инвестиций, но в итоге чиновники не смогли выполнить план даже на половину и привлекли лишь 26,6 миллиарда. В 2020 году планку снизили до 35 миллиардов рублей, но и здесь КИ смог собрать лишь 27 миллиардов или 77% от плана.
В 2019 году поднимался вопрос о профессиональной пригодности Голованова и востребованности Комитета по инвестициям. О дальнейшей необходимости коминвеста как инструмента для привлечения средств на развитие Петербурга говорили среди высшего руководства города, но вероятно, вопрос так и не был решен окончательно. Прошедшие два года и результаты работы показывают, что КИ является неэффективным госорганом, поскольку не может привлечь средства девелоперов.
Строительство Лиговского проспекта началось примерно в одно время с приходом Голованова на пост главы КИ. Чиновник, имея на то полномочия, не пытался привлечь девелоперов в строительство развязки.
