Эксперты назвали перспективные площадки для новых точек деловой активности в Петербурге
Санкт-Петербург, 13 апреля - DIXINEWS.
Сегодня Петербург – моноцентричный город, в котором деловая активность в основном сосредоточена в историческом центре. А как быть окраинам, которые из-за дефицита рабочих мест отстают в развитии и становятся депрессивными территориями с высокой маятниковой миграцией? Изменить ситуацию могли бы новые ЖК, если бы застройщики стремились строить в их составе офисы и ТЦ.
Полицентричность позволила бы городу развиваться равномерно и гармонично. В отличие от европейских и американских городов, где такие деловые центры появлялись волевым решением местных властей, в Петербурге они формируются спонтанно, исходя из инициативы бизнеса. Пока девелоперы, опрошенные
«Точками роста» могут стать и старые промзоны в случае, если бизнес займется их редевелопментом, а также намывные территории. Искусственная суша, по мнению экспертов, способна также стать фасадом города с воды. Однако, для успешного преображения этих территорий нужна активная заинтересованность властей, ведь без транспортной доступности и социальной инфраструктуры локальные точки притяжения попадут в тупик.
Петербургские намывы сегодня испытывают дефицит как минимум в качественных дорогах и озеленении. Насыпные территории не комфортны для жизни и работы – здесь нет практически ничего, кроме высоток. При этом в остальном мире намывы давно зарекомендовали себя как удобные площадки для возведения жилья и офисов с торговыми центрами. Такие примеры есть в ОАЭ, Японии, Нидерландах, Катаре и Бахрейне.
В наше время наиболее удачным примером намывов можно считать не реализованный пока проект «Залив островов» компании «Зингер Девелопмент». Девелопер предложил создать остров в 5 км от «Лахта Центра», на котором бы расположились жилые кварталы, деловые и офисные центры, коммерческие площадки и социальные объекты. На 200 гектаров планировалось построить 5,2 млн кв.м недвижимости, из которой 3,2 млн – это жилая застройка. «Залив островов» задумывался как эко-город, построенный с учетом самых современных технологий. Причем, приоритет отдавался пешеходам: для них проект предусматривал многочисленные пешие зоны, парки, тропы, озеленение и почти полное отсутствие машин. Частично транспорт было предложено увести под землю – на многоуровневые скоростные трассы. А общественный транспорт считают нужным запускать исключительно на экологически чистом топливе, на острове появится своя трамвайная линия.
«Залив островов» обещал стать не просто точкой притяжения деловых кругов, но и новой популярной туристической локацией. Появление острова полностью укладывалось в концепцию перспективной и удобной территории для жизни и ведения бизнеса. Ведь эксперты сходятся во мнении, что альтернативными центрами деловой активности обычно становятся «самостоятельные градостроительные единицы» с созданием мест приложения труда. Это не обязательно должны быть крупные предприятия и технико-внедренческие зоны. Однако такие проекты должны снимать проблему ежедневной маятниковой миграции и инфраструктурного дефицита.
Именно таким и был задуман «Залив островов» – автономный эко-город со всем, необходимым для жизни: магазинами, школами, детсадами, больницами, спорткомплексами и учреждениями культуры. Так что его будущим жителям не пришлось бы выезжать за пределы острова для получения каких-либо услуг. Предполагал он и создание новых рабочих мест в составе многочисленных бизнес-центров и площадок для ведения коммерческой деятельности.