Самый малый бизнес: как рак расползается по Петербургу незаконная торговля

За первые шесть месяцев 2022 года в Санкт-Петербурге очистили от нестационарных торговых объектов 600 земельных участков. По сравнению с предыдущим периодом рост взрывной – в 2021 году таких случаев было в полтора раза меньше.

Самый малый бизнес: как рак расползается по Петербургу незаконная торговля
Снос несанкционированного торгового объекта. Источник: vk.com/kkispb Автор фото: Комитет по контролю за имуществом СПб

Санкт-Петербург, 2 августа - DIXINEWS.

В Комитете по контролю за имуществом (ККИ) сообщили, что с января по июнь провели 217 мероприятий по освобождению городской территории от несанкционированной торговли по заявкам граждан. Это на 64 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Петербуржцы и без этих цифр отлично видят, как уличная торговля захватывает все большие территории. И если с продажами бабушками огурцов да цветочков возле метро еще можно мириться, то огромные фруктовые палатки, вырастающие по щелчку пальцев, занимают такие площади, что прохожим приходится в некоторых местах протискиваться бочком. Неудобство горожан продавцов не слишком смущает. Да и периодические разгоны правоохранителями особого влияния на них не оказывают. Видимо, получаемые прибыли существенно больше возлагаемых штрафов, так что чистка городских улиц не дает долгосрочного эффекта.

В ККИ согласны, что чаще всего нелегальные палатки устанавливают возле станций метро. При этом Смольный рапортует об успехах в борьбе с нелегальными точками уличной торговли. Видимо, исходя из той логики, что раз устранили больше объектов, чем в прошлом году, значит и город стал гораздо чище. Но теория в данном случае очень сильно не совпадает с практикой. Председатель РОО «Содействие малому бизнесу» Янина Гришина считает, что в отдельных случаях ларьки ликвидируют, но спустя время они вновь появляются на прежних местах. При сложившейся анархии совершенно непонятно, чем вызвано давление, которое оказывают на законопослушных предпринимателей. На последнем форуме малого бизнеса губернатор пообещал мораторий на снос НТО в Петербурге.

- А где обещанный мораторий на снос? — удивляется Янина Гришина. — Видите, как они в одну кучу собирают и тех, у кого был договор, и тех, у кого его никогда не было. А те, у кого договор на аренду земли был, понятно, что там есть абсолютные нарушители, с которыми нужно договор расторгнуть, но не мало и тех, у кого договор был расторгнут не справедливо. С каждым нужно было разбираться отдельно и сохранять объекты по максимуму, но это нужно только бизнесу, ведь чиновники не получают надбавку за сохранение бизнеса и за то, что вникают в проблемы предпринимателей. А потом удивляемся, почему люди выходят на митинги, недовольные действиями властей.

Бардак в уличной торговле, судя по всему, как раковые метастазы распространяется с Апраксина двора. Один из самых старых и больших городских рынков, занимающий целый квартал площадью 14 Га, перестал быть символом хоть сколь-нибудь цивилизованной торговли. Еще в прошлом году более 120 петербургских предпринимателей, уставших от бездействия местных властей, обратились к президенту страны, возмущаясь как загнивает объект культурного наследия. Они уверены, что сложившаяся ситуация, когда в центре города десятилетиями действует опасный притон для мигрантов-нелегалов, устраивает чиновников, поэтому ремонтные работы здесь постоянно откладываются. А ведь инвесторы неоднократно заявляли о своем интересе к этому кварталу, и предлагали городу отреставрировать разваливающиеся здания, в тени которых и протекает далеко не всегда законная торговля. Контрафактную продукцию изымают регулярно, но и заканчивать с ней никто не спешит. Стрельба, трупы, подделки и проституция – чего только не вылезает на «Апрашке», стоит только слегка покопаться. Но рынок продолжает функционировать как ни в чем ни бывало.

В этом году город заключил очередное соглашение, на этот раз с девелопером GloraX, который собирается отреставрировать Апраксин двор. Однако пока торговая площадка продолжает работать в прежнем, выбивающемся из законодательной базы нашей страны режиме, и нет ничего удивительного, что, глядя на него, игнорируют любые требования и уличные торговцы, под шумок захватывающие все больше питерских улиц. 


Беглов мешает связанным с Пригожиным компаниям отреставрировать Дом Трезини