В Петербурге нет средств на строительство новых станций метро
Санкт-Петербург, 3 августа - DIXINEWS.
Вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов дал интервью изданию «Петербургский дневник», в котором попытался оправдать отставание города от Москвы в сфере метростроения. Он сослался на сложность работ и бюджетные ограничения. Однако истинная причина заключается в отсутствии оптимизации работы подконтрольных чиновнику профильных комитетов Смольного, отмечают журналисты.
Соколов заявил, что бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга значительно отличаются. Он отметил, что в Северной столице, кроме того, еще и очень глубокое метро, которое нуждается в дорогостоящей эксплуатации.
По словам вице-губернатора, в петербургском метрополитене насчитывается около двух тысяч вагонов и примерно 40% из них уже отслужили свой срок. Он пояснил, что вопрос обновления подвижного состава обсуждается с машиностроителями. Также город рассчитывает на поддержку Фонда национального благосостояния в решении этого вопроса.
Соколов указал, что город обратился в федеральный центр за финансовой помощью, необходимой для обновления подвижного состава и строительства новых станций. Согласно подсчетам Смольного, на закупку порядка 950 вагонов потребуется не менее 129 миллиардов рублей. Также было запрошено более 80 миллиардов на строительство новых станций метро. В то же время Соколов отметил, что строительство новых станций продолжится и без помощи Москвы, но сроки ввода в эксплуатацию увеличатся.
Реальное положение дел показывает, что строительство новых станций в Петербурге осложнено не только отсутствием финансирования из Москвы. Слабый контроль Соколова за транспортными комитетами привел к тому, что схема развития подземки регулярно переписывается, а сроки сдачи новых станций переносятся. В утвержденном проекте 2008 года было запланировано строительство 40 новых станций к 2020 году. Из них построили и в эксплуатацию ввели лишь 9.
В конце июля губернатор Петербурга Александр Беглов сообщил президенту РФ Владимиру Путину, что к 2024 году в городе начнут работать еще семь станций. Однако эти планы подвергают сомнению в экспертном сообществе, ссылаясь на банкротство «Метростроя» и передачу полномочий «Метрострою Северной столицы». Эксперты считают, что активного строительства в ближайшее время ждать не стоит.
Сложной остается ситуация и с заменой подвижного состава. По оценке «Петербургского метрополитена», средний его износ составляет около 56,5%. Эксперты уверены, что средств, заложенных в бюджете на замену вагонов на 2021-2023 годы (10,1 млрд рублей), не хватит, так как может потребоваться от 140 до 200 млрд рублей. В этом случае остается надеяться лишь на помощь федералов. Если она не будет оказана, то техника придет в аварийное состояние, а новые станции останутся без составов.
Причиной кризиса петербургской подземки остается неоптимизированная работа комитетов, подконтрольных Максиму Соколову. За время работы на своем посту чиновник не смог дать толчок развитию метрополитена. Если денег ФНБ Петербургу не хватит, то понадобится допфинансирование со стороны частных банков. Такой курс увеличит долговую нагрузку на городской бюджет.