Соколов ошибся с оценкой затрат на модернизацию вагонов метро Петербурга

Запрошенных Смольным у федерального центра денег на закупку вагонов для петербургского метро может не хватить. «Евразийский банк развития» (ЕАБР) уже готов предложить помощь.
Соколов ошибся с оценкой затрат на модернизацию вагонов метро Петербурга
Вице-губернатор Петербурга по транспорту Максим Соколов. Источник: forpost-sz.ru Автор фото: Пресс-служба Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург, 28 июня - DIXINEWS.

Вице-губернатор Петербурга по транспорту Максим Соколов ранее заявлял, что Смольный отправил в «Фонд национального благосостояния» (курирует Минфин РФ) заявку на финансирование обновления подвижного состава метро Петербурга. С привлечением средств ФНБ ( обеспечивает стабильность пенсионной системы) в течение 10 лет планируется закупить 950 новых вагонов. Смольный оценил затраты не менее, чем в 129 млрд рублей и рассматривает возможность лизинговой схемы.

«И если мы докажем необходимость выделения средств на эти цели, то это будет огромнейший вклад», - заявлял Соколов.

Однако участники рынка, заинтересованные в транспортных проектах, отметили недостаточность запрошенных средств у федерального центра. Это может говорить об ошибке оценки затрат на модернизацию вагонов Соколовым.

«Денег ФНБ будет недостаточно, потребуется дополнительное финансирование», - заявили в ЕАБР, пишет «Деловой Петербург».

В «Евразийском банке развития» заявили о готовности предоставить денежные средства на модернизацию подвижного состава метрополитена Петербурга.

Напомним, в СМИ высказывалась критика в адрес вице-губернатора Максима Соколова за низкие темпы развития метрополитена и излишние надежды на федеральный центр. Отмечалось, что в Петербурге регулярно переписывается схема развития метро, что приводит к переносу их строительства. В СМИ скептически относятся к возможностям Соколова проконтролировать качество стройки новых станций, так как сданные в 2018-м при его курировании «Беговая» и «Зенит» вскоре были закрыты на ремонт в связи с выявлением сотен недостатков. Ранее в беседе с изданием «Коммерсант» главный аналитик ГК «АЛОР» Алексей Антонов отмечал, что для регионов тема финансирования развития метро – больная. Деньги из федерального центра чаще всего выделяются только в тех случаях, когда строительство связано с проведением крупных международных мероприятий.

Сомнению подвергалась и возможность закупки вагонов. Как отмечало РИА «Новый день», федеральный центр не давал гарантий предоставления средств, что снижает шансы на обновление составов в метро Петербурга. При этом у города нет достаточного количества денег на закупку нужного количества вагонов. Это проблема, так как износ составов составляет 56,5%.

Действующий метрополитен имеет множество проблем, которые Соколов не решает. На линиях метро часто случаются аварии, примером чему может послужить остановка сообщения на «второй линии» 22 июня из-за прорыва кабеля фидерной зоны. Вестибюли станции регулярно закрываются на ремонт из-за сломанных эскалаторов, траволаторов или иных причин. Сроки ремонта закрытых станций постоянно продлеваются. В итоге это создает проблемы маломобильным слоям населения, снижает транспортную доступность многих районов города и влечет перегрузку надземного транспорта.


Популярное сегодня

Власти Петербурга высказались о работе фудкортов