Вместо Соколова за проблемы общественного транспорта наказали перевозчиков
Санкт-Петербург, 25 июня - DIXINEWS.
Комитет по транспорту Петербурга оштрафовал автобусные парки за ненадлежащее техническое состояние техники. В итоге, вместо главного ответственного за оснащение городского общественного транспорта, убытки понесли перевозчики.
Северная столица оказалась не готова к аномальной жаре, которая стоит в городе последнюю неделю. На это указывают многочисленные ЧП, произошедшие в Петербурге за несколько дней. Например, в четверг, 24 июня, под колесами поезда метро погибла женщина. По информации очевидцев, это могло произойти от духоты, из-за которой жительница города потеряла сознание и упала на пути. Еще ранее петербуржцы полтора часа ждали эвакуации из душных вагонов поезда метро, который застрял в тоннеле из-за проблем с электричеством на станции.
Кроме метро, в Петербурге от духоты и жары страдали пассажиры наземного общественного транспорта. Пока в городе температура поднялась до 36 градусов тепла, в салонах автобусов было выше 40. Однако согласно распоряжению Минтранса РФ, при среднесуточной температуре 20 градусов в салоне воздух должен прогреваться не выше 25 градусов.
Очевидное нарушение температурного режима в Комитете по транспорту объяснили отсутствием в парках современной техники. При этом подчиненные вице-губернатора Максима Соколова рассказали СМИ, что общественный городской транспорт ежедневно проходит техосмотр. Автобус с неработающим кондиционером направляют в ремонтную зону. В ведомстве рассказали, что перевозчики используют старую технику, которая не оснащена кондиционерами. Там же добавили, что решить проблему планируется в 2022 году, когда будет проводиться масштабная закупка транспорта, обязательным атрибутомкоторого станет наличие системы охлаждения салона.
Однако, прогнозы Комтранса слишком оптимистичны. По информации «Невских новостей», полностью заменить автопарк в Петербурге можно будет только к 2028 году. Иными словами, горожане перестанут страдать от жары и духоты в салонах только через семь лет, после реализации программы развития СПБ ГУП «Горэлектротранса». Согласно ей, в Северной столице появятся 629 новых трамваев и 587 троллейбусов с кондиционерами. Сейчас лишь 8% трамваев и 54% троллейбусов имеют необходимое оборудование.
В результате проведенных Комтрансом проверок к администрации автопарков будут применены дисциплинарные меры. Какие именно, в ведомстве не уточнили. Примечательно, что наказание не применяется к главному ответственному за транспортную инфраструктуру – вице-губернатору Максиму Соколову. За два года на одном из высших чиновничьих постов он не только не разобрался с имевшимися проблемами, но и усугубил ситуацию.
Одной из проблемных точек транспортной системы города является ее мониторинг. При Соколове осмотр техники проводится поверхностно, что в конечном итоге приводит к серьезным авариям. Последняя произошла, когда водитель автобуса не справился с управлением и наехал на столб. Пострадал он и несколько пассажиров. Профильные ведомства отчитались, что перед выходом как сотрудник, так и техника прошли осмотри и были признаны годными к работе. Однако ДТП указывает на то, что специалисты не смогли найти неисправности.
СМИ установили, что проверки общественного транспорта в городе проходят очень редко – последняя состоялась в 2020 году и затронула автобусы отдельного района Петербурга. При этом их техническая часть в расчет не бралась. Внеплановый осмотр автобусов Соколов инициировал после ДТП с автобусом, а проверку наличия кондиционеров – только когда в город пришла аномальная жара. Учитывая это, можно сказать, что вице-губернатор предпочитает быть «опытным управленцем» только когда это требуется для имиджа. В остальных случаях чиновник не замечает городских проблем.