"Артис-детское питание" выиграл тендеры в Колпино лишь за счет демпинга цен

Санкт-Петербург, 5 февраля - DIXINEWS.

Комбинат «Артис-детское питание», обслуживающий школы Санкт-Петербурга, пошел на серьезный демпинг ради победы на торгах в Колпинском районе. Отсутствие деловой репутации делает снижение стартовой цены контракта, порой до 60%, практически единственным способом получить госконтракты на организацию питания в детских учреждениях, сообщает «ФедералСити».

«Артис-детское питание» считается крупным игроком на петербургском рынке. В 2019 году оборот компании превысил 3,2 миллиарда. С 2017 года региональное Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) три раза признавала «Артис» участником картельных сговоров. Это не могло не повлиять на деловую репутацию – один из важнейших критериев оценки заявок поставщиков, желающих участвовать в госзакупках. Проигрыш конкурентам по этому показателю заставляет поставщиков снижать цены, что может сказаться на качестве продукции, поставляемой в школы и детсады.

Анализ рынка госзакупок показал, что компания «Артис-детское питание» в конце января победила в трех крупных тендерах на обслуживание образовательных учреждений Колпинского района на общую сумму 42 миллиона рублей. Основным конкурентом «Артиса» во всех конкурсах был «Торговый дом «Ленинградский».


В двух тендерах из трех наблюдается значительное снижение стартовой цены контракта - на 42%. «ТД «Ленинградский» занял второе место. Эта компания, как и другие участники тендеров, понижали цену примерно на 15-20%, что является традиционной тактикой в сфере госзакупок. В то же время действия «Артиса» похожи на преднамеренный демпинг.


В конкурсе за один из контрактов «Артис» снизил начальную цену на 61% и выиграл тендер со стартовой ценой 27,6 миллиона рублей, предложив накормить детей всего за 10,7 млн. Занявший второе место «ТД «Ленинградский», посчитал целесообразным снизить цену контракта лишь до 17 млн рублей.


Если рассмотреть итоговые отчеты комиссий, работающих с заявками, можно легко объяснить, почему победу в торгах «Артису» обеспечивает только серьезный демпинг. Согласно законодательству, заявка оценивается по двум основным критериям – неценовому и ценовому. В первом случае комиссия рассматривает способность поставщика исполнить условия тендера, а также квалификацию, наличие трудовых ресурсов и деловую репутацию компании. Второй критерий определяет финансовую привлекательность предложения того или иного участника торгов.

По неценовым критериям, особенно в вопросе деловой репутации, «Артис» проигрывал конкурентам. То есть комбинат «Артис-детское питание» уступал по первому пункту оценки заявки. Выиграть позволил только серьезный демпинг.


От финальной цены контракта зависит стоимость, а соответственно, и качество продукции, которую компания будет поставлять в школы и детские сады. Схожим демпингом «Артис» занимался и на торгах в Калининском районе. В результате значительного снижения цены контракта стоимость комплексного обеда на одного школьника упала до 79 рублей, тогда как правительство Петербурга утвердило рекомендованную стоимость такого обеда в 173 рубля. Каким будет качество питания по столь низкой цене, покажет будущее.