Соколов, ВАД и Петербург: странный «дорожный контракт» на 2,9 млрд рублей

АО «ВАД» выиграло крупный тендер на ремонт дорог в Петербурге и заключил контракт с ГКУ ДТС объемом около 3 млрд рублей. Портал «Городовой» счел заключение контракта сомнительным в виду предшествующих кадровых перестановок в городе, проведенных вице-губернатором Максимом Соколовым. Один из вероятных приближенных экс-управленец «ВАД» и глава ГКУ ДТС Евгений Варов.

Соколов, ВАД и Петербург: странный «дорожный контракт» на 2,9 млрд рублей
Литейный проспект. Источник: gov.spb.ru Автор фото: Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест.

Санкт-Петербург, 5 марта - DIXINEWS.

АО «ВАД» выиграла тендер объемом 2,994 млрд рублей на проведение дорожных ремонт в северных районах Петербурга. 24 февраля контракт был заключен с петербургским госпредприятием ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (ГКУ ДТС). Это самый крупный контракт, который заключался между ГКУ ДТС и АО «ВАД» за последние два года.

«Городовой» охарактеризовал контракт сомнительным из-за рядя предшествующих событий. В 2019 году на пост вице-губернатора Петербурга по транспорту пришел Максим Соколов, который почти сразу провел кадровую ротацию, расставив на различных постах людей, связанных с ним по работе в Минтрансе. На должность главы КРТИ был поставлен Андрей Левакин – знакомый Соколова и один из бывших управленцев «Ространсмодернизации» (подчиняется Минтрансу). Председателем Комитета по транспорту стал Кирилл Поляков – экс-советник Соколова по транспортному министерству РФ. Важно и то, что при Соколове была ротация в ГКУ ДТС, с которой «ВАД» заключил контракт. На должность главы ведомства встал Евгений Варов. По данным портала «Городовой», он тоже связан с Соколовым, так как может входить в структуру приближенных к вице-губернатору лиц.

Варов – один из бывших руководителей «ВАД», до 2012 года был заместителем директора по строительству в указанной компании. Помимо этого, он зять Вячеслава Петушенко – действующего главы «Автодора», «члена команды» Сергея Кельбаха (экс-глава «Автодора») и человека, которого считают частью группы чиновников, лоббирующих интересы дорожных компаний. Кельбаха и Петушенко в СМИ неоднократно подозревали в махинациях при строительстве ЦКАД в Москве и отстаивании интересов частых подрядчиков. Медиа также писали о том, что тесть Варова ранее мог оказывать поддержку частным компаниям при заключении контрактов на дорожные работы в Крыму и Петербурге. При этом также отмечалась несамостоятельность чиновников. Тот же Кельбах находился под патронатом Евгения Дитриха (бывший глава Минтранса), который до 2018 года являлся советником главы Минтранса Максима Соколова, написал «Городовой».

Редакция «Городового» отметила, что факт нахождения на посту главы ГКУ ДТС экс-работника «ВАД» Евгения Варова, являющегося зятем Петушенко и входящего в группу чиновников с сомнительной репутацией, делает подозрительным получение АО «ВАД» контракта на дорожные работы в Петербурге в феврале 2021 года.


Популярное сегодня

В Питер запретили въезд грузовикам класса ниже «Евро-3»