Ростовский рост: на юге придумали, как многократно увеличить пассажиропоток
Санкт-Петербург, 10 августа - DIXINEWS.
Транспортно-пересадочные узлы, которые появятся в Ростове-на-Дону, не только разгрузят центр города от транспортного потока, но и в разы увеличат число пассажиров как в электричках, так и в трамваях. Так, во всяком случае, заявили местные чиновники.
В Ростове начинают модернизацию сети трамвайных маршрутов. В ходе нее в городе появятся сразу четыре транспортно-пересадочных узла (ТПУ), которые объединят трамвайные маршруты с городской электричкой. Первый хаб построят на месте действующей платформы на пересечении Нагибина и Нансена, второй — недалеко от жилого комплекса в Вересаево, третий — в Левенцовке и четвёртый — на Левобережной. Заместитель министра транспорта региона Дмитрий Беликов
Левобережный узел объединит, помимо трамваев, и электрички с автовокзалом, который перенесут из центральной части города. Сегодня здесь проходят более 40 междугородних маршрутов, на которые ежедневно выходят 210 автобусов. Неудивительно, что, завершив переезд, чиновники рассчитывают значительно разгрузить центр.
В Ростове-на-Дону уже действуют два ТПУ – на Сельмаше и в районе железнодорожного вокзала. Там они объединяют остановки автобусов, трамваев и городской электрички, ежедневно через эти хабы
Комплексная модернизация трамвайной сети
ТПУ строят по всей стране, они уже зарекомендовали себя как весомый драйвер развития прилегающих территорий, и это помимо повышения комфорта пассажиров и снижения нагрузки на дорожные сети. Везде местные власти ищут инвесторов, готовых вкладывать большие деньги в строительство таких хабов. Этим летом Ленинградская область заключила соглашение с компанией «Мегалайн» на возведение узла в Кудрово – городе, примыкающем к Санкт-Петербургу. Здесь ТПУ объединит метро, автобусный вокзал и остановки общественного транспорта. Плюс в рамках ТПУ появятся удобная перехватывающая парковка и коммерческие площади. Появление такого крупного объекта даст региону около 1,5 тыс. новых рабочих мест.
- Собираемся вложить серьезные инвестиции, порядка 60 млрд рублей, -
Сам Санкт-Петербург от идеи возведения ТПУ на своей территории вот уже восемь лет вроде бы не отказывается, но и достигать результата никак не начнет. Этим летом власти разорвали соглашение с тем же «Мегалайном» на строительство 61 узла. А ведь инвестор планировал сделать все без привлечения бюджетных средств. Однако даже такой сверхвыгодный для чиновников подход власти города не устроил, и они решили искать обходные пути. Тем не менее питерские власти