Электрички станут частью общественного транспорта Санкт-Петербурга

Электрички станут частью общественного транспорта Санкт-Петербурга
Электричка "Ласточка". Источник: ria.ru Автор фото: Григорий Сысоев

Санкт-Петербург, 24 сентября - DIXINEWS.

Жители Санкт-Петербурга вскоре получат возможность оплачивать проезд на пригородных электропоездах по единому тарифу в пределах города. Это решение рассматривается как важный шаг для более тесной интеграции железнодорожной системы в общественный транспорт региона.

О планах сделать электропоезда полноценной альтернативой городскому наземному и подземному транспорту размышляли в Санкт-Петербурге уже несколько лет. Пример Москвы, успешно использующей Московское центральное кольцо и центральные диаметры, подтвердил эффективность такого подхода. В Москве можно добраться на электричке из одной части города в другую быстрее, чем на метро или наземным транспортом.

Однако, Санкт-Петербургу предстоит свой путь к популяризации электричек как внутреннего городского транспорта. Это требует решения как финансовых, так и организационных задач. Введение фиксированного тарифа на поездки в пределах города станет первым шагом в этом направлении. Как и в случае с метрополитеном и наземным транспортом, плата за разовую поездку внутри города будет фиксированной, независимо от расстояния. На данный момент стоимость поездки складывается из фиксированной ставки за первые 20 километров и доплаты за каждый дополнительный километр.

Как сообщают в городском комитете по транспорту, установление фиксированного тарифа должно способствовать тому, что жители удаленных районов, таких как Курортный, Колпинский, Красносельский, Пушкинский и Петродворцовый, начнут чаще выбирать электричку как основной транспорт для поездок на работу или отдыха и обратно.

Сегодня многие из них предпочитают автобусы, где действует единый городской тариф при оплате картой "Подорожник" и принимаются длительные и льготные билеты. Тем не менее, автобусы подвержены пробкам, в то время как электрички ходят строго по расписанию. Их преимущество стало еще заметнее после того, как для популярных пригородных направлений было введено тактовое движение.

Заместитель председателя комитета по транспорту Олег Матвеев объясняет, что введение фиксированного тарифа позволит пассажирам оплачивать не пересадки, а весь маршрут целиком. Однако только на основе тарифного регулирования невозможно изменить распределение пассажиропотока. Для привлечения людей в электрички необходимо усовершенствовать городскую железнодорожную инфраструктуру. Планируется модернизировать около 65 объектов, построить 36 новых платформ и благоустроить 23 остановочных пункта. Итогом этой работы должна стать организация в Санкт-Петербурге так называемого "наземного метро" — развитой сети внутригородских железнодорожных перевозок, способной обслуживать приблизительно 180 миллионов пассажиров ежегодно, что более чем в 3,5 раза больше нынешнего объема.

В данный момент рассматриваются два варианта фиксированного тарифа на поездки внутри города — либо 56 рублей, либо 65 рублей за каждую поездку. Если выберут первый вариант, из бюджета Санкт-Петербурга железнодорожникам придётся компенсировать недополученные доходы в размере 805 миллионов рублей ежегодно. При установлении тарифа в размере 65 рублей, бюджетные субсидии для АО "СЗППК" уже не понадобятся, поскольку убытков компания не понесёт. Для сравнения, стоимость одной поездки в метро сейчас составляет 86 рублей при оплате жетоном или банковской картой и 60 рублей — по карте "Подорожник" либо "Единой картой петербуржца" (ЕКП).

Алексей Цивилев, возглавляющий транспортную комиссию городского парламента, уверен, что единый тариф особенно оценят жители тех районов, где метро отсутствует и его появление в ближайшие годы не предвидится. Однако, по мнению Цивилева, новая модель передвижения с помощью электричек должна предусматривать не только фиксированный тариф, но также удобную и выгодную схему пересадок.

"Люди ждут единую систему, которая позволит заплатить за электричку и бесплатно пересесть на метро или наземный общественный транспорт. Удобство в том, что заплатить нужно только один раз, а потом просто ехать", — отмечает Цивилев.

После того, как депутаты одобрят идею введения фиксированного тарифа на поездки по городу, реализация этой концепции будет полностью зависеть от исполнительной власти.

Экономическая выгода от фиксированного тарифа будет зависеть от расстояния, которое пассажир готов проехать в пределах города. Например, разовый билет на обычную электричку из Сестрорецка до Финляндского вокзала стоит 85 рублей, а из более дальнего Зеленогорска — 121 рубль. В этих случаях введение единого тарифа даст очевидные преимущества. Однако от станции Ржевка, находящейся на восточной окраине Петербурга, до Финляндского вокзала билет стоит всего 48 рублей, и повышение цены вряд ли обрадует местных жителей. Аналогичные примеры можно привести и для других направлений и вокзалов. Желание пользоваться электричкой будет слабеть по мере приближения к центру города.


Популярное сегодня

ГАТИ предупреждает о закрытиях и ограничениях на дорогах с 22-23 сентября