Это станет возможно в настройках сообщества, где администратор сможет включить новый раздел «Товары», добавить описание магазина, указать регионы доставки и контактное лицо. После этого для руководителей сообщества станет доступно создание карточек товаров и объединение их в подборки. Блок с товарами разместится на главной странице сообщества, а у его посетителей появится возможность просматривать подборки и карточки товаров, комментировать и делиться ими, ставить отметки «Мне нравится», а также связываться с продавцом для уточнения деталей и совершения покупки.
На этапе тестирования командой ВКонтакте были отобраны несколько крупнейших сообществ-магазинов, которым было предложено участие в бета-тестировании. В дальнейшем возможность включить витрину товаров появится у всех сообществ.
— В последние несколько лет мы наблюдаем бурное развитие электронной коммерции. Всё больше пользователей совершают покупки в интернете, в том числе и в социальных сетях, поэтому сегодня мы запускаем тестирование самого востребованного формата — товарной витрины в сообществах. Мы создаем новую платформу, при помощи которой малые и средние магазины смогут получить доступ к многомиллионной аудитории ВКонтакте, а тесная социальная интеграция позволит вывести интернет-магазины на новый уровень за счет синэргетического эффекта, — считает операционный директор ВКонтакте Андрей Рогозов.
По оценкам ВКонтакте, на платформе социальной сети сейчас размещаются более 100 тыс. сообществ, которые в том или ином виде предлагают пользователям товары и услуги. Новый инструмент позволит упорядочить взаимодействие продавцов и покупателей и даст возможность пользователям в удобной форме искать интересующие их товары, не покидая привычный интерфейс социальной сети.
ВКонтакте — крупнейшая европейская социальная сеть и самый посещаемый ресурс русскоязычного сегмента сети интернет. На сайте зарегистрировано более 320 млн. пользователей. Каждый день сайт посещают более 70 млн. человек.