В Петербурге начнут регулировать катание на каретах и верховую езду
Санкт-Петербург, 1 мая - DIXINEWS.
В Санкт-Петербурге начался прием предложений по правилам для каретного бизнеса, который должен завершиться к 1 июня. В числе предложений - полный запрет на использование гужевого транспорта в центре Петербурга и разработка специального плана, включающего маршруты и стандарты для извозчиков.
Фаэтонами и ландо в основном интересуются туристы, петербуржцы же такими услугами почти не пользуются. Противники каретного бизнеса утверждают, что это сфера с низкой организацией, игнорирующая вопросы безопасности.
Недавно около Исаакиевского собора карета перевернулась из-за поломки рессоры, но обходилось без пострадавших.
Самый резонансный случай произошел в 2023 году, когда нетрезвый человек на Дворцовой площади попытался оседлать лошадь, которая, испугавшись, устремилась в толпу, ранив троих. После инцидента с площади вывели гужевой транспорт, однако в других местах он остался.
Хотя стоимость аренды карет высока, всегда находятся желающие почувствовать себя в роли аристократов прошлых столетий. Взять карету для короткой прогулки у Исаакия можно за две-пять тысяч рублей. Существуют и крупные компании с веб-сайтами и разнообразным транспортом. У таких фирм цена аренды кареты с одной лошадью составляет от 15 тысяч рублей в час, с двумя - до 22 тысяч. Карету можно забронировать на любое время, но конкретных маршрутов нет.
"Все зависит от договоренности с кучером", заявляет менеджер по телефону. Разобраться с беспорядком, творящимся многие годы в центре города, считает необходимым автор инициативы Павел Крупник. "Организаторы уклоняются от налогов, кареты ломаются, и часто их водят девушки шестнадцати лет, - отметил депутат ЗакСа. - Что, если лошади теряют контроль? Они могут испугаться звука сирены скорой помощи или авто, стоящего в пробке. Туристы недоумевают, к чему такая анархия в столь красивом городе? Ночами на Невском и Рубинштейна нередко встречаются нетрезвые на каретах или верхом, словно Д'Артаньяны", резюмировал он.
Круглосуточная работа в городских условиях негативно воздействует на лошадей. Павел Глазков, кандидат биологических наук и автор канала о природе "Каждой твари по паре" поделился своим мнением.
"Даже для людей бегать по асфальту вредно из-за отсутствия амортизации. У человека есть специализированные кроссовки с амортизирующей подошвой, а лошади испытывают значительную нагрузку на копыта. При испуге они могут вести себя непредсказуемо. Именно поэтому такие развлечения стоит проводить не в городах, а за их пределами, например, в лесах, как часть экологического туризма", - поясняет Павел Глазков.
Возможно, вместо запретов стоит привлечь цивилизованный бизнес, инвестировать 50-100 миллионов рублей и получить согласованные маршруты. Результатом должна стать новая жизнь для карет: ухоженные лошади и кареты, извозчики в униформе, хорошо знающие историю города, по примеру Вены. Это позволит сохранить гужевой транспорт в Петербурге.
Кареты уже стали одной из визитных карточек Санкт-Петербурга.
"Это необычное предложение для туристов, которое позволяет ощутить себя в ином историческом времени. И все же, учитывая инциденты, услуга требует жесткого регулирования. В случае невозможности гарантировать безопасность возможно введение ограничений, например, запрета на конные прогулки на определенных улицах. Однако полное исключение их из города - слишком радикально. Вместе с тем необходима соответствующая инфраструктура: стоянки для отдыха животных, мастерские для ремонта карет и так далее. Надо изучать проблему и искать рациональные решения", - дополняет Артур Сафиуллин, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии на Северо-Западе.