Вице-губернатор Соколов не развивает транспортную сеть Пушкинского района

Санкт-Петербург, 20 июня - DIXINEWS.

Петербуржцы критически отнеслись к намерениям властей города построить инновационный центр «Невская дельта» в Пушкинском районе. Мундеп МО «Поселок Шушары» Тимур Туктаров считает, что район серьезно нуждается в развитии социальной и транспортной инфраструктур. Создание и обновление дорожная сети – зона ответственности вице-губернатора Максима Соколова. Однако с момента занятия поста в 2019 году инфраструктурные проблемы района практически не решаются.

Правительство города одобрило концепцию создания инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ)«Невская дельта». Инициатором проекта выступил Санкт-Петербургский государственный университет. Центр планируется построить на «Территории развития СПБГУ» в поселке «Детскосельский» (Пушкинский район) рядом с новым кампусом университета. Известно, что в проекте будет участвовать банк ВТБ. Соглашение с университетом заключено на ПМЭФ-2021 в присутствии вице-губернатора Максима Соколова. Идею создания ИНТЦ поддержали многие российские компании из разных регионов, которые уже отправили заявки на участие в проекте, писали «Санкт-Петербургские Ведомости».

Проект ИНТЦ встретил критику у жителей города. Петербуржцы согласились с важностью развития науки, но в тоже время указали на проблемы, которые власти города не решают годами. Например, мундеп МО «Поселок Шушары» (входит в Пушкинский район) Тимур Туктароврассказал о затруднениях «Детскосельского» поселения. Из слов политика следует, что власти города в погоне за инновациями и проектами забыли о потребностях Пушкинского района – развитии социальной и транспортной инфраструктуры.

«Мы, жители Детскосельского, уже несколько лет просим правительство Санкт-Петербурга решить социальные и транспортные проблемы. Нам рассказывают про какие-то новые застройки, но никто не говорит, как будет решаться транспортная проблема, и в какие сроки. Реконструкцию Колпинского шоссе мы ждем уже с 2012 года, где будут потом жить преподаватели и научные сотрудники? Правильно, нужно будет построить для них жилые дома, а там как раз рядом 256 га предназначены для жилой многоэтажной застройки», - писал ранее Туктаровна своей странице в ВК.

О проблемах Пушкинского района, в частности входящих в него поселениях «Шушары», «Детскосельский» и Славянка, местные активисты, мундепы и СМИ говорят последние несколько лет. Ранее жители жаловались, что в «Детскосельском» на 10 тыс. населения работает всего одна школа и один детский сад. Не лучше ситуация в «Славянке» - более, чем 50 тыс. жителей обслуживает три школы и семь детских садов. Там появление новых объектов для детей ожидают последние 7 лет. На данный момент достраивается всего одна школа и один детский сад.

Во всех поселениях присутствует серьезная проблема с транспортной доступностью. Ее не решали власти в прошлые годы, не уделяет ей должного внимания и вице-губернатор Максим Соколов, хотя он курирует работу Комтранса, КРТИ и других комитетов с 2019 года. Так, «Детскосельское» и «Славянка» располагаются вдоль двухполосного Колпинского шоссе, зажатого  с двух сторон пушкинским железнодорожным переездом и сверхнагруженным Московским шоссе. Новых магистралейи развязок не построено за последние годы. Проблемы с отсутствием развитой дорожной сети также применимы к «Шушарам». Ситуацию усугубляет и активная застройка Пушкинского района новыми ЖК. В итоге жители постоянно простаивают в пробках и не могут быстро добраться до нужного пункта назначения.

Последний инфраструктурный проект, продвигаемый Соколовым, - это строительство скоростной трамвайной линии через маршрут «Купчино-Шушары-Славянка».Власти обещают запустить трамвай в «Шушары» уже к 2024 году. Однако реализация проекта в обозначенный срок вызывает скепсис. Портал DixiNews ранее отмечал, что запуск уже сместился на год (с 2023 на 2024), а шлейф провалов Соколова не внушает уверенности в полноценном завершении проекта.

Напомним, в медиа вице-губернатор Максим Соколов постоянно подвергается критике за провалы в сфере развития транспортной инфраструктуры города. Это касается не только медленного строительства дорог и развязок, но и метростроения. Схема развития метрополитена регулярно переписывается, что влечет смещение сроков стройки и ввода станций в эксплуатацию. При этом ранее сданные под кураторством Соколова станции функционируют неполноценно, регулярно закрываясь на ремонт. Примерами могут послужить«Беговая» и «Зенит». Как  писал ранее FederalCity,отставание строительства станций приводит к тому, что в Петербурге появляются «территории отстающего развития» - зоны с обширной жилой застройкой «человейниками», но без транспортной инфраструктуры.