Некуда расти? Города будущего предусматривают подземные дороги и парки на крышах

Санкт-Петербург, 13 июня - DIXINEWS.

Постоянно растущее население планеты не может не повлиять на облик мест, где ему предстоит жить и развиваться. И если часть населенных пунктов уже начинает строиться, другие пока остаются только на бумаге. Меньше машин, больше зелени, выше здания – вот главные особенности городов будущего. Мы выбрали пять самых перспективных из них.

Большой город

Китайский проект в сельской местности возле Чэнду предусматривает город без автомобилей. Great City (Большой город), рассчитанный на 60 тысяч человек, собираются сделать исключительно пешеходным. Учитывая размеры населенного пункта (от центра до окраин можно будет дойти за десять минут), эта задумка вполне жизнеспособна. Связывать центр с более отдалёнными территориями будет общественный транспорт. Стремясь сэкономить, инженеры разработали город, который будет вполовину меньше аналогов потреблять энергию и воду, а отходы здесь и вовсе собираются сократить почти на 80%. Строить его будут с нуля, так что менять инфраструктуру под нововведения инженеров не придётся.

Масдар

Если Большой город запланировали сделать производящим по минимуму мусор, то Масдар должен вовсе исключить выброс углеводородов и отходов. Мечта любого эколога будет разбита в пустыне Объединённых Арабских Эмиратов за пределами Абу-Даби. Непростая эта работа – создать оазис там, где даже нет питьевой воды. Но амбициозности учёных можно только поаплодировать. Они собираются возвести город, запитанный от энергии солнца, ветра и геотермальных источников. Отсутствие автомобилей восполнит общественный скоростной транспорт. А как же испепеляющее солнце? От него инженеры предлагают закрываться гигантскими шапками, что-то вроде рукотворных подсолнухов. Днём они будут создавать спасительную тень, а ночью выделять тепло. Звучит идея Масдара фантастически, но арабы уже приучили мир к тому, что способны воплощать в жизнь самые сложные задумки. Остаётся только дождаться
первого в мире города с нулевым выбросом углерода.

Залив островов


А это уже идея российских специалистов. Компания «Зингер девелопмент» предлагает создать рядом с Санкт-Петербургом целый остров в Финском заливе, который будет соединён с «материком» подземным тоннелем. Проектировщики и здесь стараются минимизировать наличие автомобилей, поэтому перевозить жителей намыва будет общественный электротранспорт. Уже рассчитано даже время ходьбы от подъезда до ближайшей остановки – не более 10 минут. Футуристические здания возведут посреди великолепных парковых зон, а их «зеленые» крыши и вертикальные сады сделают воздух «Залива островов» существенно чище. Когда остров откроется, у Санкт-Петербурга прибавится туристов: судя по проекту это будет невероятное зрелище, которое стоит посмотреть наравне с Исаакиевским собором и разводными мостами. Создатели сделали упор на появление в кварталах множества детских садов, медицинских учреждений и спортивных комплексов.

Шан-Суи

Ещё один китайский проект, MAD Architects видит в Шан-Суи город будущего. За его основу взято почитание местными жителями гор и водоёмов. Населённый пункт будет состоять из огромных многофункциональных зданий с обилием общественных мест. Там горожане будут коммуницировать друг с другом и с природой, которой уделено огромное внимание проектировщиков. Плотная застройка обеспечит необходимыми ресурсами местных, так что наличие личного автотранспорта в таких условиях необязательно. Зачем нужна машина, когда всё тебе необходимое, в том числе и работа, находятся в пешей доступности? А лёгкий доступ к зелёным насаждениям и водоёмам подчеркнёт её преимущество перед тенденцией «коробок, захвативших мир». Так же как в «Заливе островов» здесь будет много школ и лечебниц.

Мельбурн

Если вышеуказанные проекты являются построенными в ближайшем будущем с нуля, то идея будущего одного из главных австралийских городов рассматривает варианты «прокачивания» того, что уже есть.

«Мельбурн не разрастается, а растет вверх и вниз», — описывают в John Wardle Architects свой концепт Multiplicity, представляющий город в следующем веке.

Новые воздушные и подземные пути предоставят для него неведомые раньше перспективы. Авторы считают, что самолёты и городская топография позволяют в будущем собирать продукты питания, дождевую воду и энергию из новых источников. Многоярусность Мельбурна напоминает город из «Пятого элемента», где в самом низу жизнь становится весьма проблематичной. Хотя красочный концепт, конечно, избегает каких-либо намёков на недостаток солнечного света у подножия бесконечных небоскребов. В отличии от китайского проекта упора на единение с природой авторы не делают, видимо, у австралийцев это не в крови.