Серые кардиналы Петербурга - Рудакова и Захватовы любыми способами пытаются избежать санкций
Санкт-Петербург, 3 марта - DIXINEWS.
Руководство Петербурга заняло позицию молчания по поводу спецоперации на Украине, чтобы не навредить отдельным, тесно связанным со Смольным, персонажам. Конкретно – Маргарите Рудаковой и братьям Захватовым, которые являются некой «тенью» нынешнего губернатора.
Утром 24 февраля президент РФ Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции на территории Украины по демилитаризации соседнего государства. Еще раньше были признаны народные республики Донбасса, а ее жители начали эвакуироваться в Россию из-за обострения военной обстановки.
За все это время руководство Петербурга не сделало ни одного более-менее внятного заявления, которое бы попало в новостную повестку. Подобная реакция выглядит довольно странно, в особенности на фоне остальных регионов, чьи депутаты и губернаторы все же выступили с поддержкой спецоперации и жителей ЛДНР.
Смольный и губернатор Александр Беглов заняли позицию отмалчивания не просто так. Таким образом, они надеются не навредить отдельным тесно связанным с Петербургом персонажам, которым попросту не выгодно сейчас занимать «антизападные» позиции. Ведь на кону стоят большие деньги.
В числе этих «персонажей» Маргарита Рудакова. До сих пор она носила номинальную должность «спецпредставителя» губернатора Петербурга. Ее предпринимательская жилка прослеживается еще с 90-х годов. Она доросла с должности муниципального чиновника до заместителя полпреда президента в СЗФО. В разное время она курировала самые коррумпированные сферы города – начиная от ЖКХ и заканчивая здравоохранением, а также поддержкой картелей похоронного бизнеса и соцпитания. Пока в 2003 году не разразился самый мощный скандал.
На должности полпреда Рудаковой поручили важное задание – контролировать процесс реставрации Петербурга к его 300-летию. Общая сумма затрат из федерального бюджета тогда составила порядка 40 млрд рублей, что сопоставимо с годовым бюджетом города на то время. Петербуржцы рассчитывали на восстановление КАДа, дамбы, устранение размывов между станциями метро «Лесная» - «Площадь Мужества» пр. Ничего из этого выполнено не было. Зато часть денег пустили на реконструкцию Петропавловской области. Но работы на объекты были закончены сильно позже срока, с нарушениями и скандалами.
Также имя Рудаковой тесно связано с бизнесменами братьями Захватовыми Игорем и Андреем. Они известны как неофициальные помощники губернатора Александра Беглова. Их знакомство берет начало с 90-х. Захватов старший на тот момент владел охранным предприятием, а будущий губернатор занимался строительными проектами. Общая любовь к реконструкциям важных государственных объектов свела их вместе.
Личности Захватовых до сих пор были не сильно примечательными. Их то и дело замечали в разных местах с губернатором Александром Бегловым, держали мелкий бизнес, но на деле же все оказалось гораздо серьезнее. Не так давно они стали главными героями журналистского расследования. В нем сказано, что братья владеют элитным автопарком, недвижимостью в Италии и Испании, и активами в европейских банках. Деньги на все эти прелести жизни берутся также при помощи градоначальника.
Игорь Захватов организовывает ему встречи с представителями бизнеса для кулуарного решения вопросов предпринимательства. Конечно, это происходит не бесплатно. Вероятная стоимость услуги может составлять от 300 тысяч до нескольких миллионов рублей. Младший Андрей занимается примерно тем же, но также помогает в организации победы в государственных тендерах. Сотрудничая с Бегловым, Захватовы практически открыли для себя «золотую жилу». Доподлинно известно, что огромный «приток капиталов» у бизнесменов случился на фоне реконструкции Кронштадта, который Захватовы курировали. На эти работытогда были выделены многомиллиардные суммы из бюджета. Не являясь чиновниками официально, они могут выполнять все те же функции, но без публикации сведений о недвижимости, доходах и автомобилях.
Исходя из вышеперечисленного неудивительно, почему компания Беглова-Рудаковой-Захватовых не хочет ощутить на себе влияние западных санкций из-за российской спецоперации. На кону находятся очень большие деньги.