В Петербурге месячный проездной может включить транспорт на электричку

В Петербурге месячный проездной может включить транспорт на электричку
Электричка "Ласточка". Источник: ria.ru Автор фото: Григорий Сысоев

Санкт-Петербург, 4 сентября - DIXINEWS.

Владельцам ежемесячного проездного билета на все виды городского транспорта в Санкт-Петербурге в скором времени, возможно, удастся использовать его и для оплаты проезда на пригородных электропоездах в границах города.

Власти Петербурга полагают, что такая мера сможет перераспределить пассажиропоток среди различных видов транспорта и сэкономить бюджетные средства. Это также повысит удобство для пассажиров в контексте развития тактового движения электричек, интервалы которых в часы пик почти сопоставимы с метрополитеном.

Во время "нулевых" слушаний по бюджету города на 2026 год, которые прошли на прошлой неделе в Законодательном собрании, обсуждались планы по включению электричек в "единый" билет.

«Соответствующий законопроект, разработанный транспортной комиссией городского парламента, позволяет правительству Санкт-Петербурга направлять средства железнодорожным операторам пригородных маршрутов. Без создания такой финансовой схемы интеграция электричек в единый билет невозможна», - сообщили в ведомстве.
 

Документ уже получил одобрение со стороны администрации города, и городской комитет по транспорту под руководством Валентина Енокаева, поддержал новшество. Енокаев отметил, что расширение функциональности месячного билета является частью проекта по развитию наземного метро. На начальном этапе основным результатом этой меры должно стать перераспределение пассажиропотока с автобусов пригородного направления на электрички, где есть параллельный автомобильный и железнодорожный транспорт.

"В первую очередь, мы хотим, чтобы пассажиры могли выбирать способ передвижения, не уделяя внимание его цене. Наша цель, чтобы житель Петергофа, например, принимая решение приехать в город, не считал расходы на поездку. Мы хотим включить поездки пригородным пассажирским транспортом в состав единого билета, чтобы пассажир выбирал качество перевозки и время, а не что для него будет дешевле," - подчеркнул глава комитета по транспорту.
 

Таким образом, пассажиры смогут разрабатывать наиболее удобные для себя маршруты, уделяя внимание времени, а не стоимости, и электропоезда имеют преимущество, так как не застревают в пробках, что часто бывает с городским наземным транспортом.

Ожидается, что в рамках всего мегаполиса перевод трафика на электропоезда позволит уменьшить нагрузку на автобусные маршруты, особенно в пригородных направлениях. Это приведет к сокращению городского заказа на дорогостоящие автобусные перевозки, уменьшит потребность в новых автобусах и даст возможность сэкономить бюджетные средства, которые могут быть направлены на решение других транспортных задач.

Однако для экономии в будущем требуется первоначальное вложение. Комитет по транспорту подсчитал, что при сохранении в следующем году нынешней стоимости единого (не льготного) проездного билета (4489 рублей в месяц с 8 августа 2025 года), в бюджете 2026 года необходимо предусмотреть дополнительное финансирование около 800 миллионов рублей для компенсации упущенных доходов Северо-Западной пригородной пассажирской компании (СЗППК). Эти средства пойдут на компенсацию стоимости непроданных билетов для обладателей единого проездного. Несмотря на эти расходы, перевод пассажиров на железнодорожный транспорт будет выгоден городскому бюджету, поскольку субсидирования обычных, не льготных категорий пассажиров железнодорожного транспорта не требуется. В отличие от других видов городского транспорта, где бюджет доплачивает за каждого пассажира суммы в диапазоне 50-60 рублей.

Обновление единого проездного в соответствии с общей транспортной политикой города - логичное решение. Еще в мае 2025 года губернатор Санкт-Петербурга поручил профильным комитетам проработать вопрос интеграции пригородных электричек в систему городского общественного транспорта и предоставления субсидии СЗППК. Тогда речь шла о введении единого тарифа на все внутригородские перевозки, однако, сейчас это переросло в расширение возможностей единого проездного.

Не вызывает сомнений, что новые функции проездного будут востребованы пассажирами. Это связано прежде всего с развитием тактового движения электричек между вокзалами Санкт-Петербурга и окрестными городами. Сегодня такие электрички курсируют в сторону Пушкина и Павловска, Ораниенбаума, Красного Села, Сестрорецка и Всеволожска. За период с января по июль 2025 года на этих пяти тактовых маршрутах было перевезено 22,5 миллиона пассажиров, что почти на семь процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, состоявшемся 27 августа, обсуждалась организация тактового движения пригородных поездов по новому маршруту Санкт-Петербург - Левашово - Сертолово и строительство двух новых остановок: Песочная-2 и Сертолово. Этот проект обеспечит транспортную доступность крупного медицинского кластера в поселке Песочный, до которого в настоящее время добираться на автомобиле неудобно и долго.


Трамвайные пути в Выборгском районе Петербурга приведены в порядок