РЖД приступили к испытаниям контактной сети на ВСМ Москва-Петербург

РЖД приступили к испытаниям контактной сети на ВСМ Москва-Петербург
Поезд ВСМ. Источник: © РИА Новости Автор фото: Рамиль Ситдиков

Санкт-Петербург, 9 августа - DIXINEWS.

Компания "Российские железные дороги" (РЖД) приступила к испытаниям контактной сети, предназначенной для первой в стране высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит Москву и Санкт-Петербург. Об этом сообщили в холдинге. Планируется завершить данный цикл испытаний весной 2026 года.

«ОАО "РЖД" приступило к тестированию контактной сети для первого этапа высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Экспериментальный участок был установлен на тестовом колесе АО "ВНИИЖТ" в Щербинке. Здесь проводится комплекс проверок для подтверждения надежности и безопасности этих конструкций в эксплуатации», — говорится в сообщении.

В РЖД сообщили, что длина этого опытного участка составляет 800 метров. В процессе испытаний будет оценена совместимость всех элементов контактной сети, включая их технические характеристики. Особое внимание уделяется натяжению контактного провода, так как необходимо обеспечить постоянный контакт токоприемника поезда с проводом при движении со скоростью до 400 км/ч.

«В общем, контактная сеть для будущей магистрали отличается от текущих систем, используемых на железных дорогах страны. К примеру, электрифицированные линии сегодня используют медные провода, тогда как для ВСМ применяются бронзовые. Такие провода более прочные и износостойкие. Толщина проводов также увеличена в 1,5 раза: сечение теперь составляет 150 квадратных миллиметров, а диаметр — около 2 см. Чем больше сечение, тем меньше сопротивление, потерь мощности и нагрева», — рассказали в компании.

Вместе с элементами контактной сети тестируют и системы стационарной диагностики. На опытном отрезке установлены 32 датчика, фиксирующие различные состояния сети. В будущем они будут способны определять образование наледи.

В РЖД уточнили, что кроме стационарных методов диагностики, на исследовательском полигоне используется специальная передвижная лаборатория — ВИКС (вагон-лаборатория испытания контактной сети). В этом вагоне размещены датчики и тепловизионные камеры, которые фиксируют более десятка параметров. Вся полученная информация обрабатывается и анализируется автоматически, после чего передается в центр управления инфраструктурой.


В Петербурге строят новый участок ШМСД