Монополия в секторе метростроения привела к кризису развития подземки Петербурга – СМИ
Закрытие станции метро «Чернышевская» спровоцировало общественный резонанс. Многие полагают, что ремонт могут не закончить в срок. Опасения обусловлены тем, что такие глобальные проекты обычно медленно приходят к завершению. Эксперты уверены, что происходит это из-за монополии в секторе.
Санкт-Петербург, 27 октября - DIXINEWS.
Во вторник, 25 октября, «Чернышевскую» закрыли на ремонт. Это
Примечательно, что изначально ремонт «Чернышевской» должен был завершиться в ноябре 2023 года. Однако позже в «Метрострое Северной Столицы» сообщили, что продлевают срок до мая 2024. Ремонт «Ладожской» же должны были начать раньше, но власти «не успели» запустить трамвайные шаттлы «Новочеркасской». По мнению уполномоченного представителя Санкт-Петербургского университета технологий управления экономики Сергея Цыпляева, проблема заключается в монополии в отрасли.
«Глобальные проекты, я думаю, будут идти со скрипом и деньги пойдут на совершенно другие цели. И те, кто строит, и те, кто принимает – две стороны одной медали, но чаще всего такие проблемы возникают там, где есть монополия. У нас монопольный строитель всегда был и по-прежнему сохраняется, мы никого не хотим пускать на этот рынок, а монополия всегда означает две вещи: низкокачественно и дорого», – отметил он.
При этом «Чернышевская» и «Ладожская» – не единственные примеры. Ранее постоянно переносилось открытие «Технологического института». Как полагают активисты «Города перемен», у МССС просто нет нужных ресурсов, чтобы завершить все в срок. Именно поэтому финансирование развития метро в Смольном сократили.