В Санкт-Петербурге запущен чат-бот «Консультант по доступности» для людей с ограниченными возможностями здоровья
Санкт-Петербург, 31 мая - DIXINEWS.
Этот сервис предоставляет справочную информацию, полезную для людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, он может пригодиться представителям общественных объединений инвалидов и специалистов различных организаций, занимающихся доступной средой в Санкт-Петербурге.
"Консультант по доступности" поможет узнать, кто отвечает за обеспечение доступности объектов и услуг в различных сферах, и куда обращаться, если обнаружены нарушения. Информация в чат-боте структурирована по разделам: "Жилищная сфера", "Социальная сфера", "Потребительский рынок", "Транспорт" и "Улицы, дворы".
В разделе "Жилищная сфера" можно найти правила обеспечения условий доступности жилого помещения и общедомового имущества, а также узнать, куда обратиться при неудовлетворительной работе управляющей компании.
Раздел "Социальная сфера" содержит информацию о защите прав граждан и правах людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, сервис может предоставить информацию для специалистов, например, о порядке действия организаций, обеспечивающих условия доступности, или описание информационных знаков для инвалидов.
Раздел "Потребительский рынок" содержит информацию для специалистов, отвечающих за организацию условий доступности, а также сведения о защите прав граждан в этой сфере.
В разделе "Транспорт" можно узнать о специальном обслуживании и возможностях получения помощи на всех видах транспорта, а также о том, куда обращаться, если условия перевозки не соответствуют нормативным требованиям.
В разделе "Улицы, дворы" чат-бот предоставляет информацию о парковках для инвалидов, а также о правилах занижения бордюрного камня и ограничениях проезда.
В подразделе "Улично-дорожная инфраструктура" можно узнать об остановках и светофорах.