В петербургском метро наполовину собрали отечественный проходческий щит
Санкт-Петербург, 5 августа - DIXINEWS.
Завершение сборки первого полностью отечественного туннелепроходческого комплекса с диаметром в 5,6 метра происходит на строящемся участке Красносельско-Калининской линии метро Санкт-Петербурга.
Уникальное оборудование, созданное на «Обуховском заводе», уже наполовину собрано в стартовой шахте на глубине свыше 60 метров.
Щит «Вера» вошел в масштабный заказ от «Метростроя Северной Столицы» — в 2023 году предприятие приобрело два новых проходческих комплекса, два наклонных укладчика и 19 блокоукладчиков различных диаметров. Подобная техника не изготавливалась в России даже во времена Советского Союза.
В 2025 году планируется открытие первого участка «коричневой» линии с тремя станциями. Параллельно проводится подготовка к строительству следующего участка длиной 7 км, включающего станции «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Проект получил одобрение Главгосэкспертизы, и после разрешения на строительство метростроители начнут полноценные работы по прокладке тоннелей.
После завершения монтажа и получения всех необходимых разрешений, «Вера» приступит к тестовому режиму работы на линии между «Путиловской» и «Каретной». Новый щит будет работать вместе с двухпутным комплексом «Надежда» на Невско-Василеостровской линии, продолжая традицию давать проходческому оборудованию имена, олицетворяющие уверенность в успешном завершении крупного проекта.