Лазурные автобусы могут вернуть в Белоруссию после трагедии в Петербурге

Постоянные технические аварии петербургских «лазурных» автобусов привели к трагедии, в которой 10 мая погибли семь человек. Новый парк автобусов, которые постоянно попадают в сводки происшествий, были закуплены перевозчиками у белорусских производителей.

Лазурные автобусы могут вернуть в Белоруссию после трагедии в Петербурге
МЧС поднимают упавший в реку Мойку с Поцелуева моста пассажирский автобус. Источник: ria.ru Автор фото: © РИА Новости / Алексей Даничев

Санкт-Петербург, 11 мая - DIXINEWS.

После трагедии на петербургском Поцелуевом мосту, унесшей жизни семерых горожан, в Смольном задумались о свертывании «лазурного» проекта и возвращении всех опасных автобусов белорусским производителям. Об этом  пишет телеграмм канал «Кремлевский кейс».

По данным источников канала, причиной трагедии стал отказ тормозной системы у злочастного автобуса. Напомним, днем 10 мая, водитель «лазурного» автобуса компании «Такси» следовал по маршруту 262 по Большой Морской улице, выехал на тротуар с левой стороны, затем при попытке вернуться на свою полосу выехал на встречку на повороте с Большой Морской на Поцелуев мост, не справился с управлением, автобус развернуло, он пробил ограду и упал в воду. На кадрах городских камер наблюдениями, опубликованными петербургскими СМИ видно, что «лазурный» автобус после столкновения с другим автомобилем на мосту не остановился, а продолжил набирать скорость. 

Водитель автобуса, 44-летний уроженец Таджикистана с российским гражданством Рахматшох Курбонов также заявил следователям, что у его автобуса отказали тормоза. О технических проблемах с тормозной системой «лазурных» автобусов было известно и ранее. Водители рассказывали журналистам, что в тормозной системе часто самопроизвольно падает давление, и машину можно остановить только с помощью выключения зажигания и включения стояночного тормоза. Можно предположить, что водитель растерялся после поломки тормозов и у него не хватила мастерства остановить многотонную машину. Это и явилось основной причиной трагедии.

За два года работы в Петербурге «лазурные» автобусы из Белоруссии более 50 раз горели в автопарках и на маршрутах, по причине технических неисправностей. Но трагедия с человеческими жертвами, после которой принято решение свернуть «лазурный проект» случилась только сейчас.


Популярное сегодня

В Петербурге водитель на "Порше" пытался "проскочить" по разведенному мосту