Петербургу грозит «мусорный апокалипсис» из-за дефицита контейнеров
Санкт-Петербург, 10 января - DIXINEWS.
Неграмотная реализация «мусорной реформы» в Петербурге грозит усугубить проблемы с вывозом коммунальных отходов. Перевозчик «Автопарк "Спецтранс 6"», заявка которого была отклонена на конкурсе единого регоператора по обращению с отходами «Невский экологический оператор», заберет все принадлежащие ему мусорные контейнеры из семи районов города. При этом на нового перевозчика, компанию «Эко Лэнд», с 1 января массово жалуются петербуржцы, в том числе из-за отсутствия у нее подходящих по вместительности контейнеров.
С 1 января 2022 года в Петербурге вступила в полную силу «мусорная реформа», неграмотная подготовка которой со стороны Смольного уже привела к глобальным мусорным проблемам во всех районах города. Петербуржцы массово жалуются на отсутствие своевременного вывоза коммунальных отходов с контейнерных площадок. Это приводит к критическому переполнению контейнеров мусором, превращая их в массовые хаотичные свалки, привлекающих к себе грызунов и различных паразитов.
Ситуация может сложиться особенно плачевно для семи районов города, а именно: Красногвардейского, Невского, Калининского, Приморского, Выборгского, Петроградского и Центрального. Там в результате конкурсов единого регоператора по обращению с отходами «Невский экологический оператор» (НЭО) поменялся перевозчик. До 31 января 2021 года районы обслуживались компанией «Автопарк "Спецтранс 6"», однако она не смогла получить право продолжать свою деятельность в данных районах, переместившись в Ленобласть. На ее место пришла компания «Эко Лэнд», не имеющая необходимого объема техники для вывоза мусора из вышеуказанных районов. В итоге петербуржцы массово жалуются на некачественную работу данного перевозчика, в частности, было замечено, что мусорные контейнеры от «Эко Лэнд» не обладают достаточной вместимостью. У петербуржцев и экспертного сообщества вызывает удивление тот факт, что компания, не обладающая необходимыми ресурсами для обслуживания такого количества контейнерных площадок, смогла выиграть конкурс по обращению с отходами НЭО.
«Автопарку "Спецтранс 6"» предстоит убрать свои контейнеры за первый квартал 2022 года, это порядка 20 тысяч контейнеров. По словам гендиректора АО "Автопарк "Спецтранс 6" Сергея Глухова, все заинтересованные лица, включая администрацию города, были ими заранее предупреждены о прекращении обслуживания вышеуказанных районов, что давало возможность новому перевозчику грамотно подготовиться к предстоящим трудностям, а Смольному – продумать шаги по предотвращению масштабных проблем с вывозом коммунальных отходов.
«При передаче территории обслуживания новому перевозчику осуществляется съём баков, которые являются собственностью "Автопарк "Спецтранс 6", это стандартная процедура, о которой были уведомлены все заинтересованные лица, включая администрацию города», — сообщил Сергей Глухов.
«Мощности нового перевозчика не могли обеспечить нормальный вывоз отходов, закономерно возросший в новогодние праздники», — добавил он.
Учитывая уже имеющиеся колоссальные проблемы из-за переходного периода «мусорной реформы», это может привести к серьезным последствиям в семи районах города, включая исторический центр. Петербуржцы уже бьют тревогу, опасаясь того, что «мусорный коллапс» в городе может перерасти в настоящий «мусорный апокалипсис».
В администрации города в очередной раз не прислушались к мнению экспертов и участников рынка. Это привело к тому, что культурная столица уже сегодня утопает в отходах.
Напомним, в Петербурге введение «мусорной реформы» было отсрочено на три года, до 1 января 2022. Это время выделялось властям города на подготовку к модернизации сферы переработки ТКО. Однако Смольный и губернатор Петербурга Александр Беглов так до сих пор и не смог выработать четкую концепцию перехода Северной столицы на раздельный сбор мусора и полную его переработку.