Контролерам не протиснуться: петербуржцы рассказали о «коллапсах» транспортной реформы
Санкт-Петербург, 22 ноября - DIXINEWS.
Комтранс отчитался об усилении движения на двух троллейбусных маршрутах в районе станций метро «Площадь Восстания» и «Чернышевская». Сообщается, что время ожидания на данных маршрутов сократится до 7-11 минут.
Вместе с тем петербуржцы напомнили чиновникам о множестве маршрутов, нуждающихся в усилении уже на протяжении длительного времени из-за недоработок транспортной реформы. Горожане жалуются на получасовые ожидания нужных маршрутов, давку в салонах, кратное увеличение времени в пути и другие нерешенные трудности, с которыми им приходится мириться с апреля этого года.
Комитет по транспорту сообщил об усилении двух троллейбусных маршрутов в районе станций метро «Площадь Восстания» и «Чернышевская». Речь идет о рейсах на маршрутах №5 и №11. Со вторника, 22 ноября, количество рейсов на первом увеличено до 218, на втором – до 213 рейсов. Сообщается, что теперь среднее время ожидания троллейбусов составит от 7 до 11 минут.
В комментариях к сообщению в официальной группе комитета во «ВКонтакте» петербуржцы напомнили чиновникам о десятках других городских маршрутов, требующих кардинальных изменений в связи со стартом транспортной реформы.
Например, в связи с закрытием на капитальный ремонт станции метро «Чернышевская» горожане просят увеличить количество рейсов наземного транспорта на связке данной станции с метро «Площадь Ленина». Сообщается, что в часы пик троллейбусы №3 и №8 набиваются «битком».
«Поддерживаю. В час пик что 3-й троллейбус, что 8-й - битком. Даже контролёрам не протиснуться», — жалуются горожане.
Они напомнили Комтрансу, что Ладожская является крайне важным пересадочным узлом, активно используемым не только петербуржцами, но и жителями пригородов.
«Это не центр, это большой огромный пересадочный узел, единственная ближайшая станция метро на весь Красногвардейский район и окраины + Всеволожский район + область с электропоездов», — уточнили в комментариях.
Также петербуржцы отметили, что ряд упраздненных маршрутов не были адекватно заменены. Например, автобус №130 не только сильно изменил маршрут движения, но и значительно увеличил интервалы движения.
«Ходят очень редко, все переполненные, интервалы огромные», — сетуют горожане.
Также петербуржцы не могут понять, как чиновники решают, какие маршруты нужно усилить, а какие – нет. Сообщается, что от давки в салонах избавиться во многих случаях так и не удалось.
«Троллейбусы, наверное, стали ходить чаще, но попасть в них не представляется возможным, так как они переполнены. Приходится пропускать по три троллейбуса, кондуктор предлагает «уплотняться», что создаёт дополнительную давку. Скажите, пожалуйста, как рассчитывается необходимое количество дополнительных составов?», — пишут петербуржцы.
При этом из-за каждодневного «аншлага» в салонах отмечается значительное увеличение вынужденных безбилетников. Из-за большой плотности люди физически не могут дотянуться до валидаторов и оплатить проезд – не каждый готов передавать свои банковские карты и проездные в чужие руки.
Напомним, с 1 апреля в Петербурге стартовала транспортная реформа, повлекшая за собой серьезные изменения в устоявшейся системе общественного транспорта. Непродуманные командой губернатора Александра Беглова нововведения привели к серьезным трудностям для пассажиров. Так, сообщалось о многочисленных случаях возгорания новых моделей автобусов, неработающих валидаторах и неудобствах новой системы безналичной оплаты проезда. Отмечается, что на десятках маршрутов время ожидания транспорта значительно увеличилось, как и время в пути. Более того, многим теперь приходится совершать несколько пересадок, хотя ранее они могли добраться до точки назначения на одной «маршрутке».
Примечательно, что через восемь месяцев с момента старта первого этапа транспортной реформы в городе чиновники не смогли исправить ошибки. Несмотря на постоянные и многочисленные жалобы горожан, власти Петербурга до сих пор не торопятся реагировать на серьезные проблемы наземного общественного транспорта.