Петербург в 2024 году обновил парк пассажирского транспорта почти на 800 единиц

Санкт-Петербург, 1 февраля - DIXINEWS.

В Санкт-Петербурге завершили подведение итогов по модернизации парка пассажирского транспорта и обновлению городской инфраструктуры в рамках 2024 года.

За текущий период автопарк петербургских предприятий пополнился почти 800 единицами современной техники. Наибольшую долю обновления получил «Пассажиравтотранс» – в его распоряжение поступило 547 новых автобусов. Среди них отмечаются 348 единиц большего класса, 176 – особо большого класса, а также 10 туристических автобусов.

Кроме того, предприятие приобрело 13 крупноразмерных электробусов. Из них 11 машин были специально предназначены для нового электробусного парка, строящегося в районе «Ржевка». Первая очередь парка, рассчитанная на сто машин, находится на стадии подготовки к эксплуатации. Общая вместимость планируемого объекта составит около 400 электробусов.

В рамках модернизации инфраструктуры «Пассажиравтотранса» завершены работы по реконструкции ремонтного цеха для газомоторной техники Автобусного парка №7 на Кубинской улице. Также продолжается обновление Автобусного парка №1, расположенного на улице Днепропетровской.

«За счёт инфраструктурного кредита, предоставленного городу по поручению Президента, было закуплено 80 новейших вагонов модели "Балтиец". Это сформировало 10 восьмивагонных составов. Сегодня в петербургском метрополитене уже задействовано 28 таких поездов», – подчеркнули в администрации города.

Кроме того, развитие метрополитена Петербурга привело к открытию новой станции – «Горный институт». После капитального ремонта свои двери для пассажиров вновь распахнула станция «Ладожская», а «Чернышевская» после модернизации получила обновлённый облик. Также в течение этого периода произведён ремонт 25 эскалаторов на 18 станциях метро.

Предприятие «Горэлектротранс» в минувшем году пополнилось 47 крупноразмерными троллейбусами, из которых 24 оснащены системой увеличенного автономного хода. Эти модели предназначены для новых районов города, где пока не организована контактная сеть. Также в арсенале предприятия оказалось 111 трамвайных вагонов, 48 из которых выполнены в ретро-стиле.

В рамках программы «Сохраняя историю, движемся в будущее», инициированной «Горэлектротрансом», завершено обновление почти 30 километров трамвайных путей. Также модернизирована подвесная система на тринадцати километрах контактной сети, заменено 21 километр контактного провода, реконструировано более 33 километров контактной сети и около 40 километров кабельных линий транспорта.

Что касается инфраструктурных улучшений, предприятие модернизировало 19 тяговых подстанций, обновило 11 силовых трансформаторов и установило другое важное оборудование. На трамвайном кольце в районе улицы Руставели и проспекта Луначарского построена модульная тяговая подстанция №91, которая уже стала частью системы электроснабжения. Также были предприняты меры для повышения надёжности электроснабжения троллейбусной линии на Ленинском проспекте.

В стадии завершения находится реконструкция Трамвайного парка №7 в Невском районе. Завершён процесс проектирования нового парка для трамваев в Шушарах. Проведена реставрация зданий, являющихся памятниками культурного наследия: «Василеостровского вагонного парка Санкт‑Петербургского электрического трамвая», а также комплекса на набережной Карповки, где сохранено историческое здание «Электрической подстанции городского трамвая с примыкающим жилым домом».

Также в Адресной инвестиционной программе города на 2025-2026 годы предусмотрен проект строительства современного трамвайного парка на Балканской улице. Планируется, что этот объект примет на себя функции старейшего трамвайного депо города, расположенного на Московском проспекте.

Для удобства жителей создана расширенная сеть точек реализации проездных билетов. Уже функционируют пять специализированных киосков, а к концу 2024 года их количество вырастет до 31, включая те, что будут расположены вне метрополитеновских станций.