В Москве открыли новый путепровод через МЦД-3 рядом с аэропортом Шереметьево
Москва, 28 марта - DIXINEWS.
Строительство путепровода в Шереметьево не только улучшит транспортную доступность аэропорта, но и сделает возможной модернизацию инфраструктуры для строительства высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург.
Завершена реконструкция развязки на подъездах к аэропорту Шереметьево. Движение по путепроводу через пути третьего Московского центрального диаметра (МЦД) и новым съездам в районе 24-25-го километров Ленинградского шоссе открыл мэр Москвы Сергей Собянин.
"Это новый современный путепровод, пересечение Ленинградского шоссе и МЦД-3. Причем он сделан таким образом, что у нас есть запас хода для прокладки линии высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург, и здесь же сделана развязка на шоссе, которое идет к Шереметьево. Таким образом, улучшилось движение транспорта для жителей Подмосковья, Зеленограда, в общей сложности это около 600 тысяч человек. И конечно, улучшилось движение в сторону ведущего аэропорта столицы — Шереметьево" — сказал Сергей Собянин.
За последние годы Правительство Москвы реконструировало или построило заново 24 автомобильных путепровода через железнодорожные пути. В планах на ближайшие четыре года — еще девять путепроводов. Так улучшается связанность соседних районов.
Кроме того, это необходимо для реализации планов модернизации железнодорожной инфраструктуры, а также создания МЦД и высокоскоростных магистралей. Строительство путепровода через пути МЦД-3 началось в декабре 2021 года и завершилось в марте 2024-го.
По словам генерального директора АО "Дороги и мосты" Алексея Крапивина, новый путепровод открыли на шесть месяцев раньше установленного срока. Работы по строительству нового путепровода через железнодорожные пути МЦД-3 проходили без остановки движения железнодорожного и автомобильного транспорта.
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что новое сооружение стало заменой старому, который был построен в начале 60-х годов. Новый путепровод оказался почти в два раза длиннее - 521 метр, выше на четыре метра и шире, имея восемь полос движения вместо шести, как было ранее.
Старый путепровод на протяжении последних лет находился в предаварийном состоянии и не соответствовал современным требованиям эксплуатации высокоскоростных поездов, что мешало развитию железнодорожной инфраструктуры и строительству будущей высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург.
В рамках проекта была также построена эстакада - съезд с Международного на Ленинградское шоссе в сторону центра города длиной 417 метров с двумя полосами движения в одном направлении, а также съезд с Ленинградского шоссе из центра на Международное шоссе в сторону трассы М-11 "Нева" длиной 566 метров с двумя полосами движения в одном направлении.
Также был реконструирован участок основного хода Ленинградского шоссе длиной 873 метра с тремя - четырьмя полосами движения в каждом направлении.
Собянин подчеркнул, что новые дороги улучшат транспортное обслуживание близлежащих районов, Зеленограда и подмосковных Химок, облегчат путь к аэропорту Шереметьево, увеличат пропускную способность прилегающих магистралей и позволят проложить дополнительные железнодорожные пути для высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург - Великий Новгород - Тверь - Москва.