Как привлечь граждан в массовый и любительский спорт? Ответили на форуме «Мы вместе. Спорт»

Санкт-Петербург, 3 марта - DIXINEWS.

На фоне достижений профессиональных спортсменов успехи любителей, конечно, не так видны, однако эти успехи в первую очередь важны для самих людей – польза для здоровья, как говорится, на лицо. Поэтому государство активно уделяет внимание физической подготовке россиян и в пресс-службе Министерства спорта РФ рассказали, как изменить образ жизни, сделав её более активной.

Как отметили в ведомстве, развивать любительский спорт труднее, чем профессиональный, так как тут совершено другие мотивация и философия тренировок, и нужны отдельные условия и акценты для занятий и коммуникаций. В среде любителей есть и продвинутые непрофессионалы, которые «болеют» достижениями, и те, кто хочет повысить фоновую подвижность.

При этом в Минспорта отмечают, что решение проблемы «в лоб» не работает, несмотря на популяризацию спорта в стране, и указывают на свои наблюдения из анализа успешных коммуникационных проектов в этом направлении.


- Качественная сегментация аудитории. Некоторые проекты пытаются общаться сразу «со всеми», а значит – ни с кем. Многие привыкли ориентироваться на тех, кто уже увлечен спортом и для них сложно переключиться на привлечение не спортивных людей. Сегментация нужна чтобы делиться релевантной информацией - часть каналов работает в режиме новостных лент с релизами и пострелизами, интересными скорее экспертам, следящим за сферой, чем любителям); отвечать на потребность – «больше энергии», «сохранить молодость», «побеждать», «иметь более разнообразную жизнь» и т. д., говорить на одном языке – канцеляризмы делают сообщения не поняными для 7 из 10 читателей, - отметили в Минспорта.

Во-вторых, нужны целевые сообщения. То есть, многие взрослые россияне уже недовольны своей физической формой и понимают, что спорт – это полезно. Однако что-то им мешает стать более активными и прямолинейные заявления в духе «Все – на спорт» тут не работают. Таким людям больше помогут фотографии и видеозаписи с тренировок, где целевая аудитория – участники его возраста и уровня подготовки.


- Образные формы подачи, которые лучше запоминаются и дают эмоциональную вовлеченность. Через демонстрацию процесса занятий, тренирующихся, новой инфраструктуры, через образы и истории людей, занимающихся спортом, можно рассказать больше, чем декларациями или статистикой о снижении сердечно-сосудистых заболеваний, - говорят в спортивном ведомстве о третьем принципе привлечения граждан к активному образу жизни.

Также людям нужна идея для первого шага. Сначала спорт кажется длинным путём, который займёт месяцы и даже годы, но для вовлечения в этот путь хорошо работают простые приложения для выполнения зарядки (например, «Производственная зарядка) или программы по типу «10 тысяч шагов».


- Близкие амбассадоры. Победы профессиональных атлетов не мотивируют любителей, на них влияют «человеческие истории» спортсменов, их характеры и ценности, которые любитель может проецировать на свои жизненные задачи. Нужно показывать трудности и реальные истории людей на пьедестале. И в целом любителей больше вдохновляют люди, близкие по образу жизни и возрасту, не идеальные, не только молодые, но добившиеся результатов, - говорят в Минспорта.

Что касается призыва к действию, то любое сообщение – это уже точка контакта, где читателя можно вовлечь в воронку: от интереса – к простому шагу. При этом отсутствие призыва к какому-либо действию – проблема множества социально-значимых коммуникаций.