Выставка "Сергей Конёнков. XX век" стартует в Нижнем Новгороде
Нижний Новгород, 12 мая - DIXINEWS.
28 мая в Нижнем Новгороде, в выставочном центре Пакгауз, откроется выставка, посвящённая легендарному российскому скульптору. Это мероприятие под названием «Сергей Конёнков. XX век» предоставит уникальную возможность познакомиться с богатым наследием мастера.
Проект является плодом совместных усилий РОСИЗО и Нижегородского государственного художественного музея. Посетители смогут увидеть Сергея Конёнкова в неожиданных амплуа: не только как мастера скульптуры, но и как философа, провидца и демиурга.
Сергей Тимофеевич Конёнков (1874–1971) стал выдающимся представителем российского искусства прошлого столетия, известным своей яркой индивидуальностью и экстравагантностью. Имя Конёнкова ассоциировалось с модернизмом, авангардизмом, соцреализмом и художественным течением Серебряного века. Среди сотен его произведений, выполненных в бронзе, гипсе, мраморе и дереве, более 800 скульптурных композиций.
В своей книге воспоминаний, названной «Мой век», Конёнков наглядно демонстрирует, что был полноправным участником важнейших событий XX века, будь то в области социальной истории или искусства. Эта автобиографическая работа подчёркивает его долгожительство и неугасаемый творческий пыл.
При всем разнообразии, его творческое наследие изучает героизм, космогонию и пророчества. Экспозиция разделена на три ключевых блока, которые неразрывно связаны в его произведениях: религия (от мессии до демона), власть (вожди и герои) и язычество (гедонизм и женское начало).Экспонаты этой впечатляющей выставки выполнены из самых разнообразных материалов, таких как мрамор, дерево, гипс и бронза. Они были тщательно отобраны из коллекций Государственного Русского музея, Смоленского государственного музея-заповедника, Государственной Третьяковской галереи, Музея архитектуры им. А.В. Щусева и Нижегородского государственного художественного музея. Экспозицию также дополнили редкости из частных собраний и других культурных институций. На выставке представлены такие знаковые работы, как «Пророк», «Автопортрет», «Демон», «Сын человеческий», «Матрос с крейсера „Громобойˮ» и эскиз проекта входа павильона «Шестигранник» для Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки 1923 года в Москве.
Отдельное внимание привлекают космогонические картины-карты, отличающиеся многослойной структурой. Они представляют собой уникальное слияние изобразительных символов и топографических элементов, складываясь в компактные схемы мировой силы. Концептуальные мифологемы объединяют изображения, космогонические расчеты и библейские тексты, образуя единое целое.
Работа куратора Аллы Есипович-Рогинской и уникальное архитектурное оформление от Сергея Чобана подчеркивают значимость представленных произведений выдающегося советского скульптора.